Интервью с основателем кафе на территории спорткомплекса “Чайка”, которая ушла с руководящей должности, чтобы открыть свое заведение с полезной и вкусной едой.

Марина, добрый день, где Вы родились?

Я родилась 24 декабря в Москве.

0J1A7443_3

 

Чем занимались Ваши родители?

Мои родители врачи, они – врачи с большой буквы, выбравшие свою профессию по призванию, а значит целиком и полностью отдающие себя работе. Работали они много, рано утром уходили на работу и поздно вечером возвращались домой. Моим воспитанием занималась бабушка.

 

Бабушка водила меня на всевозможные секции и кружки, она хотела, чтоб я росла всесторонне развитым ребенком.
Я занималась танцами, рисованием, английским языком, музыкой (но с ней у меня как- то сразу не заладилось, я прищемила педагогу пальцы крышкой пианино, и больше на занятия меня не пустили), плаванием. Но особое место в моей жизни занимали шахматы. Ими я занималась с удовольствием и всерьез. Уже с 7 лет я ездила на соревнования по разным городам России, занимала призовые места, получила III разряд. Но на “семейном совете” приняли решение, что учеба должна быть на первом месте (а я училась в гимназии с углубленным изучением иностранных языков), и моя “спортивная карьера” не получила дальнейшего развития.image-23-11-15-00-06

Сколько Вам сейчас лет?

Сейчас мне 30 лет, я – жена и мама двух замечательных дочек.

Как строилась Ваша карьера?

Получив 2 высших образования, я сделала успешную, как мне кажется, карьеру, пройдя путь от администратора до исполнительного директора в ведущей клинике эстетической медицины в Москве. Три месяца назад моя жизнь круто поменялась, теперь я – совладелец и генеральный директор кафе “Бюро Вкуса”.

В детстве любили наверное готовить? Кем хотели стать?

В детстве я очень любила наблюдать за тем, как готовили мама или бабушка. У мамы прекрасно получалась выпечка, по выходным она пекла песочные печенья, вафельные трубочки и орешки со сгущенкой. До сих пор помню этот запах свежей выпечки, который окутывал всю квартиру. С бабушкой мы лепили пельмени и варили супы.

В детстве я, как, наверное, и многие девочки, мечтала стать актрисой. Я с удовольствием играла во всех школьных постановках, участвовала во всех конкурсах чтецов, даже сама сочиняла стихи. Но со временем поняла, что любви к прекрасному миру искусства недостаточно для того, чтобы стать актрисой, и начала подготовку к поступлению в МГУ им. Ломоносова.

Как Вы выбрали первый ВУЗ?

Родители хотели, чтобы я стала врачом, продолжила семейную традицию. 10 и 11 классы я даже училась в спецшколе с углубленным изучением химии, физики и биологии. Они-то и были моими самыми нелюбимыми предметами в школе!) зато я очень любила историю, литературу и иностранные языки. У меня достаточно хорошая память, поэтому эти предметы мне давались легко. Видя это, родители не стали настаивать на медицинском, и я поступила в МГУ на факультет иностранных языков и регионоведения.

Помните, как заработали первые деньги и куда потратили?

На втором курсе я устроилась на подработку в ландшафтное бюро менеджером по продажам. Зарплата была небольшой, но работа интересная и график удобный. На первую зарплату я сводила родителей в ресторан.

Для чего решили получать второе высшее образование?

Закончив МГУ, я сразу же поступила на экономический факультет в РУДН. Мне хотелось получить такое дополнительное образование, после которого знания могли бы быть применимы в разных профессиональных сферах. К тому моменту я уже работала в клинике эстетической медицины и понимала, что вряд ли свяжу свою жизнь с иностранными языками.

Как дальше складывалась карьера?

Мне всегда нравилось работать, нравилось быть ответственной за тот фронт работы, которым я занималась, нравилось расти и развиваться в рамках собственной должности, нравилось узнавать что-то новое и привносить свои идеи. Клинике я посвятила 8 лет, постепенно продвигаясь вверх по карьерной лестнице. Параллельно я вышла замуж и стала мамой двух прекрасных дочек.

А как появилась идея собственного бизнеса?

Будучи не только целеустремленной бизнес-леди, но женой и мамой прежде всего, я хотела заниматься развитием своей карьеры так, чтобы это не мешало интересам семьи. Дети очень быстро растут, и мы с мужем стараемся как можно больше времени уделять им. Каждый день я вожу девочек в садик и на различные секции, мы читаем им сказки и укладываем спать. Старшая дочка профессионально занимается фигурным катанием, каждый день у нее тренировки. В спортивном комплексе очень плохо развита система общественного питания, а точнее, не развита совсем. А ведь каждая мама знает, сколько времени маленькие дети и их родители проводят в различных спортивных секциях, и как важно для юныхспортсменов правильно приготовленное сбалансированное питание! С проблемой питания столкнулась и моя подруга Лена, которая водит своегосына на плавание и гимнастику. Так у нас и родилась идея создания бизнеса – открыть небольшие уютные кафе в спортивных объектах скачественной едой для взрослых и детей по демократичным ценам.

 

На страшно было начинать новое дело? Как-то готовились к этому?

Никакой страховки или плана «Б» на случай провала у меня нет. У меня есть поддержка мужа и моей семьи, которые верят в то, что все получится.

Идея бросить все, сменить нишу и полностью уйти в другой свой собственный бизнес – своего рода авантюра. Я на 100% уверена в том, что проект “Бюро Вкуса” будет иметь успех, я просто не могу подвести людей, которые верят в меня.

 

Известно, что кафе – это бизнес, который прогорает чаще всего – почему Вы думаете, что у Вас получится сделать его успешным?

“Бюро Вкуса” открыло свои двери 1 сентября 2015 года на территории спорткомплекса “Чайка” (50м. от метро “Парк Культуры”). Уникальность проекта заключается в том, что на базе одной кухни работают заведения двух разных форматов: кафе и фуд-корнер. Кафе “Бюро Вкуса” с европейским меню и демократичными ценами рассчитано на 50 посадочных мест. Уютная атмосфера, лаконичный интерьер кафе, выполненный в мягкой цветовой гамме, стали местом притяжения семейных пар с детьми, сотрудников близлежащих офисов (а в “Бюро Вкуса” великолепный бизнес-ланч) и многочисленных студентов. Фуд- корнер рассчитан на людей, у кого нет времени на ожидание, кто хочет перекусить практически “на лету” или взять еду с собой.

RKG_5702.jpg

Очень сложно раскрутить новое заведение, особенно ресторан или кафе, ведь его создатели не имеют права на ошибку. Если гостю не понравилось блюдо, он долго ждал свой заказ или остался недоволен сервисом, он больше никогда не вернётся в это заведение. Особенно актуально это в утренние часы, когда гости кафе хотят начать свой день с вкусного полезного завтрака и спешат на работу, ведь каждая минута на счету в большом мегаполисе. Осознавая это, я тщательно слежу за качеством продуктов, которые используются для приготовления блюд, временем их подачи, участвую в разработке новых позиций меню, лично общаюсь с гостями, интересуюсь их впечатлениями от блюд. Мнения гостей очень важны, получая обратную связь, есть возможность сразу устранить ошибки и улучшить качество.

Успех проекта, на мой взгляд, во многом зависит от людей, которые его создают, от тех, кто занимается им ежедневно. В ресторанной индустрии это ощущается особенно остро, ведь люди идут на людей. Я очень требовательно отношусь к подбору персонала, мне важно, чтобы наши взгляды совпадали, чтоб каждый сотрудник относился к своей работе с любовью, чтоб каждый считал “Бюро Вкуса” и немного своим проектом тоже. У нас уже очень много постоянных гостей, мы почти всех знаем по именам, уже изучили их предпочтения и вкусы, рады каждому из них. И то, что они возвращаются к нам снова и снова, конечно, заслуга наших ребят – сотрудников “Бюро Вкуса”.

RKG_5645.jpg

Как Вы любите отдыхать?

Выходные я всегда провожу с семьей. Мы с мужем и с детьми очень любим гулять в парках, ходить в театры и в кино посещать различные развлекательные мероприятия, которые интересны детям. У нас много друзей, у которых тоже есть дети. Мы ходим друг к другу в гости, ездим друг к другу на дачи, любим вместе ходить в ресторанчики и кафе с детской анимацией. Одним словом, нам прекрасно удается совместить отдых взрослый с детским отдыхом!)

image-23-11-15-00-01

 

Чем Вы больше всего гордитесь в жизни?

Из своих карьерных достижений горжусь тем, что, отработав много лет в одной сфере бизнеса, не побоялась сменить нишу и попробовать свои силы в построении собственного дела.

 

Что бы Вы пожелали людям, которые еще не нашли свое дело жизни, но очень хотят его найти?

Прежде всего, надо прислушаться к себе и понять, чем вы действительно ходите заниматься.

image-23-11-15-00-03.jpeg

Мне кажется, очень важно заниматься тем, что тебе по душе, важно, чтоб работа нравилась и приносила удовольствие. Можно разобраться в любойсфере деятельности и достичь высот, если есть желание и любовь к своему делу. А еще верить в себя и не бояться рисковать.

 

Лого курса.fwЕсли ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск
любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путе
шествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов п
о направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

