Интервью с элит-тренером сети WORLD CLASS, преподавателем Федерации фитнес-аэробики России, а также мастер-тренером по направлениям bodyART и deepwork – Алексеем Василенко!

Леша, привет, расскажи, кем ты сейчас работаешь?

Надя, привет! На сегодняшний день мою работу можно разделисть на два направления – тренерскую и преподавательскую. Как тренер, я с 2008 года работаю в компании-лидере фитнес-индустрии, сети фитнес-клубов WORLD CLASS. Веду групповые уроки и персональные тренировки.

10481398_763583250366252_3995021441871459441_n

Как преподаватель, я работаю в Федерации фитнес-аэробики России. Это тоже организация-лидер, только в области фитнес-образования.

К тому же я являюсь национальным мастер-тренером по направлениям bodyART и deepwork, семинары по которым веду в рамках сотрудничества (взаимно-приятного и, надеюсь, продолжительного) с компанией «Лаборатория Фитнеса». Работа в таких организациях не дает скучать и обязывает стремиться к профессиональному росту, поэтому я еще нахожу время для самообразования.

Какой средний доход в фитнесс-индустрии? Можешь вилку доходов назвать?
Вилка доходов широка – на жизнь хватает. Но, конечно, нефть продавать гораздо выгоднее 🙂

11230791_999738506743261_670530917391980207_n

Кем ты мечатли стать в детстве? Чем увлекался?
В детстве я мечтал стать водителем трамвая, потом популярным певцом или музыкантом. Собственно, и все мои увлечения были связаны с этим. Я пел в хоре, играл на фортепьяно, ходил в танцевальный кружок. Еще собирал марки. Иногда ходил к друзьям, у которых была металлическая железная дорога, с переводными стрелками, электрическими паровозами, вагонами и зданиями станций. Это была целая параллельная вселенная, в которой я мог зависать часами. Даже сейчас, когда во время заграничных поездок натыкаюсь где-то на магазин, в котором продают электровозы и вагоны для таких железных дорог – замираю перед витриной на несколько минут.

А чем занимались твои родители?
Мама – инженер, много лет успешно проработала в проектном институте, была главной по электропроводке в зданиях. Папа – преподаватель, профессор химии (наверное, от него во мне преподавательская жилка 🙂 ). Он до сих пор учит студентов химии и жизни.

Как ты учился в школе? Что любил делать?
В школе я был хорошистом-отличником. Много читал, хорошо писал сочинения, сносно рисовал и чертил. С 9-го по 11 класс я учился в физико-математическом классе (тогда как раз начиналась мода на гимназии, лицеи и т.д., и учиться в таком классе было очень престижно). В дополнение к этому я отвечал за культурно-массовый сектор в классе (помните людей, которые постоянно организовывали огоньки, школьные мини-дискотеки? Это про меня 🙂 ). Мне это очень нравилось, позволяло моей выступательно-артистической стороне проявлять себя! А про «любил»… проще сказать, что я не любил делать (особенно в контексте моей сегодняшней профессии). Мне никогда не нравились уроки физкультуры, ни в школе, ни в институте. Если бы было можно где-нибудь достать справку, дающую освобождение от уроков физкультуры на все 10 лет учебы в школе – я бы обязательно такую раздобыл! 🙂

Высшее образование ты не заканчивал? Если заканчивал, то насколько оно в жизни пригодилось?
Высшее образование у меня есть. Я закончил Белгородскую государственную академию строительных материалов (тогда это учебное заведение называлось так). Имею на руках диплом инженера-программиста автоматизированных систем. Данное образование пригодилось мне только тем, что я могу печатать вслепую десятипальцевым методом. Делаю это достаточно быстро и без ошибок, чем иногда ввожу в транс людей, которые оказываются рядом в момент написания мной рабочих писем или каких-нибудь длинных текстов.

Как сегодня проходит твой рабочий день?
Конкретно сегодня я позволил себе поспать немного подольше, остался дома, чтобы ответить на скопившиеся письма. После этого поеду в клуб тренироваться, а потом буду готовиться к конвенции, которая начинается завтра. Если же говорить более обобщенно – то распорядок дня зависит от того, что мне нужно сделать: провести групповой урок, персональную тренировку или провести семинар. А еще часто бывает, что приходится куда-то летать по работе – и тогда день выглядит примерно так «подьем-сбор чемодана-аэроэкспресс-полет-разбор чемодана-сон» 🙂

10384932_10204237581729208_5035765108609373931_n

Почему ты так любишь свою работу?
Во-первых, моя работа разнообразная. Нет ни малейшего шанса заскучать, т.к. картинка перед глазами постоянно меняется, и постоянно нужно быть в режиме переключения с одного вида деятельности на другой.

Во-вторых, это общение с разными людьми. Особенно интересным это становится во время проведения обучения. Ведь каждый новый студент – это новая книга. И всегда очень увлекателен процесс нахождения правильных слов, правильного подхода к каждому.

В-третьих, много путешествий. Люблю прилетать в новые города  и страны. Даже если времени на прогулку по ним почти не остается, зато остаются воспоминания, магнитики на холодильнике и открытки (да-да, почтовые открытки. У нас с друзьями есть замечательная традиция присылать друг другу открытки из тех городов, куда мы приезжаем. Есть в этом определенная романтика в наш век электронных писем – купить открытку, подписать ее, наклеить марку, бегать по улицам города в поисках почтового ящика, а потом получить радостную смс от адресата о том, что твоя открытка дошла, что она такая клевая и т.д. 🙂 )
В-четвертых, она позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Вроде как провел мастер-класс, а вроде как и сам позанимался. Соответственно, снимается вопрос о выкраивании дополнительного времени на поход в фитнес-клуб.

20615_1001422456574866_4189075169409590880_n

А какие сложности в твой профессии?
Первая сложность, которая сразу приходит в голову – это сложность научить. Не секрет, что из сотен талантливых и очень результативных спортсменов только единицы становятся хорошими тренерами. Так же обстоит ситуация и в фитнесе. Можно быть очень успешным и популярным тренером, но это не значит, что ты станешь таким же успешным и востребованным преподавателем и экспертом в своей области.

Второй важным момент заключается в том, что нужно постоянно помнить: то, что понятно и давно известно тебе – непонятно и, скорее всего, неизвестно твоим студентам. Иначе зачем бы они к тебе пришли? Поэтому очень важно уметь рассказать просто о сложном, интересно – о скучном, выделить то, что на самом деле важно.

11214348_1009855122378097_2300589055085655911_n
Третья сложность лично у меня в том, что во время экзаменов или сдачи различных тестов мне всех всегда жалко. Очень хочется поставить всем пятерки, раздать всем сертификаты и потом дружить всю оставшуюся жизнь. Но важно абстрагироваться от личного восприятия и оставаться всегда в зоне профессионального поведения. Отдавать себе отчет в том, что нельзя быть для всех хорошим и кому-то иногда приходится говорить «нет».

Зона профессионального поведения также пересекается с 4-ой сложностью, назовем ее «географическая сложность». Довольно часто обучения или конвенции проходят не в Москве, а в других городах. Которые, в свою очередь, не всегда находятся в одном часовом поясе со столицей. И даже если ты прилетел куда-то в 4 утра, а обучение должен начать в 9 – важно уметь быстро настроить себя на рабочую волну. Включаешь запасной генератор и делишься своими знаниями, своей энергией, своим опытом – в ответ получая энергию от людей, узнаешь про их опыт. И этот энергетический взаимообмен зачастую гораздо важнее и эмоционально сильнее, чем чувство невыспанности 🙂

Как ты любишь отдыхать?
По-разному. Это зависит от обстоятельств, от настроения и от возможностей. Иногда лучший отдых – это посидеть дома в одиночестве и посмотреть кино, в другой раз – это поездка куда-нибудь с друзьями (кто-то скажет наверняка «что ж ему, мало поездок?» :), но поездки по работе и поездки по личным мотивам – это две совершенно разные истории).

12141781_1047838958582831_3460493231707941454_n

Какие книги, фильмы любишь смотреть?
Книги читаю наплывами. В том смысле, что в определенный период жизни интересна какая-то определенная ниша. Несколько лет назад был период тотального чтения Стивена Кинга. Потом – Борис Акунин. Сейчас волна скандинавских детективов (Стиг Ларссон и Ю Несбе – знающие люди поймут). Все это перемежается книгами по профессиональной тематике, плюс различная литература по маркетингу, коммуникативным навыкам и так далее. В общем, сплошное пересечение личного и профессионального.

Кино люблю разное. В кино хожу обычно на блокбастеры, на то, что крайне необходимо смотреть на большом экране с хорошим звуком, чтобы получить полное впечатление о картине. Дома же смотрю комедии, артхаус, просто кино про жизнь. И, конечно, сегодня сериальная индустрия иногда выдает продукт, гораздо более интересный и захватывающий, чем некоторые фильмы. Поэтому за сериальными новинками и не-новинками тоже стараюсь следить.

Чем ты больше всего гордитшся в жизни?
Отвечу в стиле «Большого Артиста» : надеюсь, что мой главный повод для гордости еще не случился, он ждет меня впереди.

1491396_347746595383502_5838834321668067119_o

Что бы ты посоветовал читателям проекта, которые еще не нашли призвание, но очень хотят его найти? Как его лучше всего искать на твой взгляд?
Не бояться пробовать то, что хочется попробовать. Не думать про возраст, про неудобные обстоятельства – они всегда будут неудобными, и возраст будет только прибавляться. Мне нравится слоган – «Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что хотел сделать».

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

