Интервью с генеральным директором коммуникационного агентства BCA marketing, которое создает волшебство для корпоративных клиентов, проводит социальные и спортивные проекты, Алексеем Заякиным – о том, как увлечение спортом влияет на выбор сотрудников, почему интеллектуальные и творческие корпоративы становятся все более популярными и в целом о жизни коммуникационного агентства из первых уст!

Алексей, чем Вы сейчас занимаетесь и что указано у Вас на визитке?

В настоящий момент я руковожу московским офисом коммуникационного агентства «BCA marketing» и на визитке моей указана должность «генеральный директор».

заякин алексей

А в детстве, кем мечтали стать?

Желания постоянно менялись по ходу взросления. Всю жизнь занимался спортом, поэтомув какой-то момент жизни хотел стать профессиональным спортсменом, но, несмотря на то, что не воплотил эту мечту в жизнь, так или иначе это отразилось на сегодняшней моей деятельности, потому что, занимаюсь я ей с тем же азартом, чувством командного духа и постоянным желанием быть первым, побеждать.

Есть еще такое убеждение у некоторых руководителей – при приеме на работу они уточняют, каких спортивных высот достигали их сотрудники. Вы спрашиваете что-то такое? Для Вас это что-то значит?

Я спрашиваю у кандидатов в целом об их отношении к спорту, потому что спорт – это такая грань нашей жизни, которая воспитывает исключительно положительные черты в людях. И, исходя из того вида спорта, который человеку нравится, я могу сказать многое о нем.

Это, конечно, никогда не становится краеугольным камнем в вопросе принятия на работу,но некоторые люди восхищают меня теми видами спорта, которыми они увлекаются. Например, у нас есть хрупкая девушка-дизайнер, которая жонглирует огненными предметами. И это несомненно отражается и в ее работе – она проявляет себя с необычной стороны, часто демонстрируя  внутреннюю силу и уверенность.

с прославленных хоккеистом а.в. кожевниковым с прославленной фигуристкой еленой бережной на эко-акции

Хорошо, давайте теперь вернемся к Вашему детству. Родители у Вас чем занимались? 

Мне посчастливилось провести достаточно беззаботное и веселое детство в Крыму в военном городке под Симферополем, где я много времени проводил с друзьями. Родители на тот момент служили в в космических войсках.

Но военным Вы никогда не хотели быть?

Когда я видел папу в военной форме, на парадах – это меня вдохновляло, я хотел быть похожим на своего отца. Но меня никогда не собирались отдавать в Суворовское училище. Мы воспитывались с той мыслью, что сами должны определиться со своим будущим, поэтому, наверное, желание стать военным, недолго у меня продлилось и плавно перетекло в спортсмена, в журналиста и, все-таки, в итоге я стал PR специалистом.

А вот активный отдых в камуфляже Алексею нравится и по сей день.

люблю активный отдых

А где Вы учились?

Я учился в Санкт-Петербуржском Государственном Электротехническом Университете. Как ни странно, это первый университет, который в нашей стране на базе гуманитарного факультета начал готовить специалистов по связям с общественностью.

А как карьера в PR началась?

В университете, как и у большинства студентов, стоял вопрос заработка – хотелось совместить приятное с полезным. Уже со второго курса я начал работать по специальности. С учетом того, что в университете была жесткая дисциплина в плане посещения, приходилось идти на ухищрения. Мне посчастливилось – я работал буквально в пяти минутах от учебы и умудрялся в течение дня посетить и лекции, и работу.

А деньги первые Вы тогда заработали?

Нет. Это было лет в двенадцать. Я подрабатывал в компании, которая занималась поставкой печенья из Китая в Россию -я упаковывал пачки с печеньем в коробки и клеил на них русскоязычные этикетки.

А как Вы туда попали в двенадцать лет?

Попал не случайно, мой отец возглавлял один из отделов в компании и для подобных задач конечно же нанимались   разнорабочие.  Я сам попросил его дать мне возможность заработать– отец не препятствовал.

А куда потратили первые деньги?

Вложил, можно сказать, в себя. Я тогда  профессионально занимался баскетболом и купил себе первые дорогие профессиональные кроссовки.

Класс! Теперь переходя к текущей деятельности – как примерно проходит Ваш рабочий день?

Вы знаете, последние года четыре мой день нельзя назвать строго регламентированным. Официально рабочий день официально начинается в нашем офисе с 10 утра и заканчивается в 7 вечера, но я почти всегда ухожу значительно позже. И не потому, что не хватает рук, а потому что интересная работа не отпускает.

Это, скорее, связано с тем же азартом, от которого я не могу отказаться, я не могу уйти с ощущением того, что у меня какая-то работа не доделана, что у меня есть незаконченный процесс. Для меня не доделанная работа – это, наверно, какой-то страшный сон, с которым я спать не смогу.

И что же такого хорошего в Вашей работе, что Вы проводите на ней так много времени?

Самое восхитительное – это разносторонность. Ни один проект не повторяет собой предыдущий. Каждый проект – это новая задача, новые испытания – самому себе в первую очередь.

Второе качество – это та командность, которая присуща агентскому бизнесу, потому что, такого коллектива, как в нашем агентстве, у меня не было ни на одной из предыдущих работ. И я этим очень горжусь и  ценю это.

Третье – возможность заниматься красочными и значимыми проектами – спортивные, экологические, социальные, которые делать особенно приятно, потому что есть ощущение причастности к значимому для общества делу.креативный отдых с коллегамина работе

А что-то сложное есть в Вашей работе?

Конечно есть. Процесс построения коммуникации – это вообще достаточно сложная наука.

Непросто жить в таком непредсказуемом графике. Но меня сложности скорее привлекают и вызывают во мне желание находить новые средства реализации задач, нежели отпугивают от работы.

А свободное время, когда она внезапно случается, куда тратите?

Я его стараюсь проводить с близкими мне людьми – со своей семьей, со своими друзьями. Стараюсь не сидеть дома – очень люблю в зимний период кататься на сноуборде, к чему приучаю сейчас своего маленького 3-летнего сына .

Очень люблю активный отдых,  он дает возможность перезагрузиться и снять напряжение.

с сыном на сноуборде с семьейсноуборд - одно из любимых развлечений

Понятно, а про сам проект давайте поговорим.  Расскажите какой-то последний интересный кейс!

Интересных проектов очень много. В принципе, каждый по-своему интересен. Например, проект, который мы делали для Государственной Транспортно-лизинговой Компании . Это был проект «Интеллект движения», когда мы в одном мероприятии соединили и празднование Нового года, и определенную социальную составляющую. В нем студенты транспортных вузов играли против сотрудников Государственной Транспортно-лизинговой компании в формате «Что? Где? Когда?», а вел игру известный знаток, обладатель хрустальной совы Алексей Блинов.

Сейчас, я смотрю, корпоративы становятся все более интеллектуальными, а что еще заказывают компании для своих сотрудников на праздники?

Да. Это общая тенденция. Сейчас движение идет в трех направлениях – это интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия. Если обратить внимание, можно заметить, что крупные компании стали проводить очень много лыжных кроссов, беговых марафонов и прочих спортивных праздников, где могут принять участие как их сотрудники, так и обычные горожане.

Очень много корпоративов переориентировались в формат творческих вечеров, где сотрудники встречаются с артистами  театра и кино, музыкантами и работниками телевидения.

Очень часто проводятся внутрикорпоративные мероприятия, где каждый сотрудник имеет возможность проявить свои таланты, раскрыться перед коллегами с другой стороны. Один из таких ярких примеров – это мероприятие, которое мы делали в Санкт-Петербурге для Северо-Западного Сбербанка. Это полноценный мюзикл в исполнении сотрудников компании, который действительно, по уровню соответствовал профессиональному шоу, с серьезной постановкой.

сб6 сб5 сб4 сб3 сб2 сб1

 

Здорово. И сколько пришлось готовить сотрудников? 

Готовили мы это около двух месяцев. Причем, сотрудники, нужно отдать им должное, приходили на репетиции не вместо работы, а после тяжелого трудового дня. Они приходили на репетиции, честно там отрабатывали, кто-то до ночи и даже до самого утра. Причем, там были, как вокальные партии, так и танцевальные, и даже трюковые. То есть, люди имели возможность проявить себя абсолютно с разных сторон.

А проблем найти этих людей не было? Или может быть наоборот, очередь стояла? Как вот с этим?

В большой компании, как правило, не возникает проблем найти таких людей. Возникает, скорее, проблема правильно найти применение каждому из них, потому что, во многих людях эти таланты скрыты и здесь важно участие профессиональных хореографов, репетиторов, педагогов по вокалу, которые смогут эти таланты выделить и определить каждому правильную роль в постановке.

А чем Вы, Алексей, больше всего гордитесь в своей жизни?

Своим сыном. А если принимать во внимание свою работу, горжусь  тем, где я сейчас работаю, чем я занимаюсь. Горжусь своими коллегами в московском, петербургском и симферопольском офисах BCA marketing, горжусь тем, что за мной сейчас стоит достаточно большой и дружный коллектив.

А сколько человек?

Московский офис на сегодняшний день насчитывает 12 человек. Вместе с тем, наш самый крупный – Петербуржский офис насчитывает больше 50 человек. Собственно, начинал я именно в Петербурге. Но в силу того, что количество проектов в Москве стало возрастать, а петербургским сотрудникам приходилось все чаще приезжать на помощь коллегам в Москве, было принято решение расширяться здесь, нежели постоянно осуществлять проекты, привлекая ресурсы Петербурга.

Поэтому сейчас стоит задача по наращиванию мощностей в столице, чтобы  в какой-то момент уровнять два офиса в количестве сотрудников и подразделений.

А кризис? Как Вы ощущаете его на себе?

Я могу сказать, что кризис для меня и для моих коллег в целом – это не препятствие. Это, скорее, испытание. Это возможности.

И я считаю, что кризис должен стать возможностью для каждого, потому что это возможность проявить собственные, опять же, скрытые ресурсы. Возможность вовремя переориентироваться, понять тенденции рынка. Быстро к ним приспособиться и продолжать создавать качественный продукт.

Я могу сказать, что агентство «BCA marketing», в принципе родилось в 2008 году, в кризис. И, несмотря на это, успешно развивалось все эти годы. И я надеюсь, что ничто нам не помешает продолжать этот путь и дальше. И искренне верю в то, что действительно, и этот кризис должен стать для нас толчком в собственном развитии. Для каждого из нас и для агентства в целом.

Алексей, расскажите про Ваши личные увлечения.

Я стараюсь разносторонне развиваться. Спорт играет в моей жизни очень большую роль – в детстве и в юности я долгое время профессионально занимался баскетболом, играл в футбол, волейбол и во все, во что только приходилось. В студенческие годы полюбил русский бильярд и даже выиграл пару турниров. Сейчас кроме фитнес-клуба времени мало на что хватает, и сложнее стало собираться для командных игр, поэтому я переквалифицировался в разряд активных болельщиков – очень люблю ходить на хоккей, смотрю биатлон и Формулу 1.

Очень люблю музыку, причем музыку разную, начиная от классической и заканчивая самыми последними современными веяниями. Сам немного играю на гитаре.

Из литературы предпочитаю русскую классику, очень люблю поэзию. В последнее время больше читаю профессиональной литературы, потому что она дает возможность обогащаться полезными знаниями.

Можете какую-нибудь книгу из последнего порекомендовать?

Из последних – “Никогда не ешьте в одиночку, и другие правила нетворкинга”. А одна из основополагающих книг в профессии, на мой взгляд,  – это “Копирайтинг” Киры Ивановой. Она, действительно, рассказывает о простых вещах, которые лежат в основе любой коммуникационной деятельности- начиная от деловой переписки и заканчивая пресс-релизами, рекламными текстами.

А что бы Вы посоветовали тем людям, которые еще не нашли того, чем они хотят заниматься?

Я бы посоветовал развивать способность совершать поступки, потому что, очень часто люди ждут изменений от жизни, не прикладывая к тому никаких усилий. Никогда нельзя ждать, что что-то свалится с неба и придет к тебе само. Всегда нужно быть способным на какой-то риск, пусть даже не самый  глобальный.

Вряд ли каждый из нас может похвастаться тем, что в свое время рискнул, вложив в бизнес миллион долларов или больше. Но, иногда даже смена деятельности, смена работы является очень серьезным поступком. Человеку очень тяжело поменять те устои, которые существуют в его жизни. Иногда человеку сложно смириться с тем, что образование, полученное им в течение пятилетнего обучения, не соответствует его внутреннему миру.

Я сталкивался в жизни со случаями, когда повар становился очень успешным биржевым брокером и совершенно наоборот – когда финансист по образованию становился классным шеф-поваром. Это действительно два случая из моей жизни, которые являются очень показательными. И успех этих людей сложился именно потому, что они в свое время совершили поступок и кардинально поменяли свою жизнь. Возможно, и в моей жизни многие перемены сложились именно благодаря поступкам, решиться на которые было непросто. Были моменты, когда мне было тяжело принять решение о том, что нужно что-то радикально поменять, но я это сделал и ни о чем сейчас не жалею.

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s