Рассказ аналитика крупнейшего российского Банка, а по совместительству основателя творческой площадки “Твоя сцена” Обуховой Анастасии, о том, как найти место для студии и поменять подход под клиента, а не под себя!

У нас в гостях очень необычная гостья – Анастасия Обухова сейчас работает в ЗАО «ВТБ Капитал» старшим аналитиком по секторам телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. В опросе «Institutional Investor EMEA» в 2013 и 2011 годах она получила рейтинг «runner-up».

До прихода в «ВТБ Капитал» Анастасия занимала должность вице-президента в «Deutsche Bank». В «ВТБ Капитал» она выступала в качестве ведущего аналитика при проведении IPO Mail.ru Group, Luxoft, а в «Deutsche Bank» принимала участие в IPO таких компаний, как «СТС Медиа», «АФК Система», «Комстар-ОТС» и «Рамблер Медиа».

Photo5Untitled-1

Параллельно Анастасия купила площадку в 120 кв. м, чтобы на ней помогать людям раскрывать свой творческий потенциал в студии “Твоя сцена”! “Я решила «нести искусство в массы» и создать театральную студию, которая позволила бы людям развиваться самим, меняя свою жизнь, и улучшать ее качество.” – рассказывает Обухова Анастасия,основатель студии.

Анастасия родилась 3 февраля, 37 лет в городе Кирово-Чепецке в семье инженера-электрика завода Полимер (самой большой экспортер в России фторопластов) и переводчицы с английского Специального Конструкторского бюро Медицинских технологий, первого в СССР производства и научной базы по разработке искусственных клапанов сердца и искусственных легких. У отца были “золотые руки” – весь город носил ему на ремонт телевизоры, магнитофоны на ремонт и большая коллекция джазовых записей на бобинах. Мама увлекалась изучением иностранных языков. 
В детском саду Анастасия лепила игрушки из глины (дымковская игрушка делается в 20 км от Кирово-Чепецка),  занималась фигурным катанием и плаванием. В школьном возрасте закончила музыкальную школу по классу хореографии и фортепиано, была солисткой ансамбля народных танцев, и любила математику: закончила заочную математическую школу при мехмате МГУ. 
С 5 лет мечтала стать министром иностранных дел, поэтому поступила в МГИМО и окончила факультет международных отношений по специальности “регионоведение и дипломатии” со специализацией: иранистика. Во время учебы в институте пришла на работу в инвестбанк вечерним ассистентом и увлекалась  анализом акций, стала аналитиком по акциям, входила в топ лучших  аналитиков по акциям по региону Восточная Европа, Африка и Средний Восток сектор медиа и технологии с 2010 по 2014 гг.
По вечерам занималась в театральном кружке, потом получила второе высшее в Театральном институте им. Б. Щукина и решила, что желание работать над собой, своим голосом, речью, пластикой может быть не только у меня, но не все могут позволить  учебу в театральном вузе для этого. Поэтому основала студию, где мы учим говорить, играть, действовать по доступным ценам силами лучших педагогов в театральном пространстве.

krupina

  Изначально мой подход к делу был не совсем корректным: я шла от своих потребностей, а не от того, что действительно нужно большинству людей. Для себя я долго, несколько лет, искала курсы ораторского искусства. Риторика мне нужна была для работы, 11 лет я работала инвестиционным аналитиком в крупнейшем российском банке и много общалась с клиентами и коллегами, делала презентации, выступала. Очень хотелось научиться чувствовать себя более раскованно перед аудиторией, чтобы представлять презентацию и не краснеть, помедленнее говорить, увлекать людей своей речью. Но ничего дельного я не могла найти: приходила на курсы, с успехом их заканчивала, а потом понимала, что на практике полученные знания применить невозможно.

Только спустя годы случайно, по рекомендации, я попала на занятия по актерскому мастерству, и процесс пошел. Одна из самых затратных статей в подобном бизнесе – расходы на аренду, которые у многих театральных студий составляют до половины от выручки. Учитывая опыт Европы, где малый и микро-бизнесы привязаны к собственной недвижимости, я приобрела помещение для студии в промзоне, но близко к центру: на территории завода, превращенного в бизнес-центр недалеко от ТТК. Я превратила 120 кв.м. бывшего цеха в настоящий театральный зал с модульной мобильной сценой, светом и звуком на уровне лучших московских камерных клубов. Основываясь на моих личных предпочтениях, мы запустили «долгосрочные курсы» протяженностью год, рассчитывая перетащить этих людей на второй год.

Я сама нашла и отобрала опытных педагогов и действующих режиссеров. Через бесплатные мастер классы мы набрали две группы, что было на грани нашей точки безубыточности. Через месяц выяснилось, что у одной девушки случился переезд в отдаленный район, другой учащийся взял ипотеку и не тянет оплату курса, и так, пока две группы не сократились до 4-5 человек за 3 месяца.

Stendup

Первый набор был коммерчески неуспешен для нас, но мы поняли, что наша аудитория – офисные работники и молодежь разных профессий, которые хотят 1) быстро овладеть навыками ораторского и актерского мастерства 2) не имеет возможности планировать свободное время на долгий срок. Учтя ошибки, 4 месяца спустя после открытия студии, в январе 2014 мы запустили новый формат обучения «Экспресс курс» риторики и мастерства актера за 5 недель. «Арт-Риторика» для профессионалов, стремящихся повысить свой уровень ораторского мастерства и презентации, стал нашим прорывом и визитной карточкой полгода спустя, осенью 2014.

Мы провели редизайн сайта и расширили его узнаваемость в интернете, добавили услугу подписки к новостям, систему микроплатежей, внедрили интерактивное общение с педагогом онлайн (можно было задать вопрос автору курса), усилили на порядок работу в СММ. Все это существенно повысило активность посетителей нашего сайта и узнаваемость студии. Также в студии проходят очень интересные курсы – например, курсы Стенд-апа.  К декабрю 2014 нами было успешно выпущено восемь наборов «Экспресс-курса» и два «Арт-Риторики», выпустили более 100 человек, вышли на уровень безубыточности. Мы также получили грамоту от Департамента Культуры г. Москвы, как доказательство качества наших педагогов.

daskal2ivanova2

Сейчас мы продолжаем активно искать пути масштабирования бизнеса и рассматриваем запуск новых образовательных и культурных программ, продажу франшизы, разработку онлайн технологии, сотрудничество с небольшими театральными коллективами, не имеющими своей площадки.

IMG_1789IMG_1987 (1)

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s