Интервью с психологом, коучем и женским тренером, которая выросла в деревне и добралась до высших должностей в продажах, но ушла, чтобы заниматься тем, что совсем по душе – Галиной Цех.

Галя расскажи, пожалуйста, чем ты сегодня занимаешься? 

Я сейчас – женский тренер в международной компании – Академия частной жизни Ларисы Ренар, параллельно я работаю психологом и бизнес-коучем.

10593059_1535409076693464_1579783737414804231_n

А родители у тебя чем занимались?

Я сама из деревни. Моя мама сначала была бухгалтером, потом заместителем бухгалтера,  а в итоге – главным бухгалтером, т.е. она сделала карьеру в области бухучета. А папа у меня был инженером-механиком, а впоследствии – председателем колхоза. Сейчас папа вот уже 20 лет – владелец и главный созидатель фермерского хозяйства.

Ничего себе! И о чем девушки из деревни мечтают в детстве? Кем ты хотела стать?

Знаешь, я видела, как мой папа на позиции председателя колхоза очень сильно нервничал из-за того, что люди не выполняли свою работу на 100%. Я хотела выучиться и стать его помощником. Это была моя первая мечта.

Расскажи о твоем опыте работы в другой сфере – кем ты работала до того, как стала коучем, психологом и тренером?

В студенческие годы я работала в достаточно известной у студентов международной ассоциации AIESEC. Эта ассоциация с 40-летней историей, она занимается  организацией международных стажировок для студентов. Я в ней проработала все четыре года обучения – от позиции совсем малюсенького ассистента до президента локального комитета в Новосибирске. 

Потом я выиграла грант и поехала на стажировку в Германию. После чего у меня был длительный опыт в отделе продаж крупной американской корпорации “MARS”, начиная от торгового представителя и заканчивая менеджером по работе с ключевыми клиентами. Потом это переросло в национального тренера отдела продаж и уже затем в женского тренера.

Я всегда следовала за своими желаниями. К примеру, я хотела побывать в Питере, но у студентки денег не было, поэтому я выиграла грант, по которому и поехала в Питер на неделю.

Сейчас я уже понимаю, что бизнес-тренерство, а впоследствии и женский тренер – это все тоже пришло от любопытства, моего живого интереса. И у меня часто бывает, что за 3-5 лет я наберусь всего в какой-то профессии, интерес удовлетворю – и моя душа начинает смотреть в сторону другого интересного дела.

Я верю в то, что интересных дел по жизни у человека может быть много. И интересные дела имеют право меняться. Но что-то постоянное остается в самом человеке. У меня это любопытство к новому и эмоционально наполняющему. И во всех интересных делах у меня есть неизменный параметр: я всегда работаю с людьми6 вдохновляю, мотивирую, учу, стимулирую на изменения.

Галя, но работа в отделе продаж – это эмоционально достаточно жесткая работа, легко ли тебе было ей заниматься?

Она и сегодня частично является моей жизнью, потому что в продажах нет ничего главнее людей. И я считаю, что пошла в психологию именно потому, что было слишком много вопросов в продажах относительно людей – выявление потребностей, понимание, чего они хотят и т.д. И, может быть, поэтому все 10 лет, которые я там работала, эта профессия для меня оставалась интересной и любопытной. Я даже могу сказать, что и сейчас периодически читаю разные журналы, статьи по продажам. Да, эта деятельность эмоциональна затратна, но все, чем я занимаюсь, такое.

А первые свои деньги ты в AIESEC заработала? 

В AIESEC работа была бесплатная – это студенческая ассоциация.

А первые свои деньги я, действительно, заработала, во времена работы в AIESEC, но на другом проекте . У нас с выпускниками была взаимопомощь: если им в компаниях были нужны на несколько дней сотрудники – они приходили всегда к нам, как к младшим братьям и сестрам, и предлагали подзаработать.

Так однажды для большого проекта понадобился курьер. И  я помню, что за те два дня, что я пробыла курьером, заработала столько денег, сколько мои мама и папа получали вместе, наверное, месяца за два.

И куда ты их потратила?

Небольшую часть я оставила себе, а на бОльшую – я купила маме кухонный комбайн.

Здорово. Она мечтала о нем?

Она  делала очень много салатиков и отправляла нам, когда мы еще учились. Все они были сделаны ее собственными руками. Я видела, как ей было тяжело, поэтому моя первая мысль и была про кухонный комбайн – очень хотелось облегчить ей жизнь.

А где именно ты училась за все эти годы?

Я училась в «Новосибирском Государственном Техническом Университете» на факультете Бизнеса. На тот момент это был самый престижный факультет с самым большим конкурсом – туда поступали только медалисты.

А сейчас я заканчиваю повышение квалификации «Психодиагностика личности» в МГУ, на факультете Психологии.

А в промежутке между этими образованиями я еще получила Золотой сертификат коуча (международный сертификат, позволяющий работать за рубежом) и международный диплом по Системной семейной расстановке.

Насколько это научный опыт – «коучинг» и «системная семейная расстановка»?

Настолько, насколько научна психология, потому что это ее части.

Давай поговорим про твою нынешнюю работу. Как примерно может проходить твой рабочий день?

Более логично рассматривать неделю, потому что в неделе все дни очень разные.

Например, последняя: я улетаю утром в пятницу в командировку в какой-то другой город мира. Три дня там работаю – у меня индивидуальные консультации, расстановки, мастер-классы, двухдневный тренинг с утра до вечера.  Работа в эти три дня может длиться по 14–16 часов в сутки. Я могу приходить в номер в час ночи, а потом просыпаться в восемь утра и снова работать нон-стоп . Бывает, что и в обеденный перерыв я тоже провожу индивидуальные консультации.

Но потом мне обязательно нужно отдохнуть четыре дня. Три дня я точно посвящаю себе. И какой-то один день я работаю в Москве – тоже весь день, вечером у меня проходит мастер-класс, а до него – индивидуальная консультация. А еще, в оставшиеся три дня в Москве, по вечерам у меня учеба в МГУ.

Очень насыщенно.  Галя, а в чем плюс такой работы именно для тебя? 

Когда людям хорошо, когда у них есть результат, который можно увидеть, пощупать, потрогать – в этот момент я счастлива.

Это, наверное, глобальное преимущество для тебя, без которого ты бы этим не занималась. А насчет маленьких, локальных, какие еще преимущества твоей работы?

У меня очень гибкий график работы. И если я себя загоняю, то я делаю это сама – от меня никто этого не требует, не заставляет. И в какой-то момент я могу сказать: «Все, два месяца меня нет – я в отпуске».

Мне нравится эта гибкость, когда нет жесткого руководителя надо мной, когда нет жестких графиков выполнения планов, когда я свободна – именно тогда я могу творить.

А что насчет минусов – что  сложного в профессии психолога, тренера, коуча?

Это и правда непросто. Порой я не могу сказать: «Нет» и соглашаюсь на индивидуальную консультацию, когда совсем нет времени, хотя бы по скайпу. Потому что людям нужна помощь, они просят – и я не могу их оставить. Я как их поддержка, соратник. Может быть, им нужен какой-то рывок в карьере или в отношениях и для этого требуется дополнительная энергия.

Если я устала или заболела – на другой работе, я бы оформила больничный и все. Здесь такого нет, потому что есть график, есть запланированные командировки, и их никто, кроме меня, не сделает – на работе настолько разделена ответственность, что меня никто заменить не может.

Еще через тебя проходит огромное количество людей, что опять же это энергозатратно. Как избежать сопереживания клиентам? 

Это один из больших пластов в психологии, и нас этому обучают постоянно. Чтобы уметь, с одной стороны, вчувствоваться в человека, а с другой стороны – удержать эмоциональное дистанцирование. И каждый психолог должен постоянно проходить психотерапию, чем я и занимаюсь. Раз в месяц я обязательно хожу к своему психотерапевту, и если я чего-то нацепляла (а бывает, что я нацепляла боли и историй других людей), то мы это с моим психотерапевтом отрабатываем, чистимся.

А насколько в нашей стране развиты тренинги?

Именно женские – это последнее направление. Бизнес-тренерство гораздо раньше появилось. А женские тренинги, которыми я занимаюсь, стали более менее активно развиваться после 2008 года. До этого практически не было женских тренеров в компаниях. Были только тренинговые компании, которые обучают азам.

И это неудивительно – с 2000 года началась эра женской энергии. Астрологи говорят, что 2 000 лет – эра мужчины, 2 000 лет – эра женщины. Вот с момента рождения Христа до 2 000 года была эра мужчины, можно даже увидеть исторические факты: в инквизиции – женщины лишались прав и другие. А с 2 000 началась эра женщина, и такое ощущение, что именно в это время стали появляться какие-то книжки для женщин, какие-то практики. Потом это переросло в тренинговую компанию. Когда я пришла к сотрудничеству с одной из них в 2010 году – их было единицы. Сейчас они стали появляться, как грибы. На сегодня, на конец 2014 года, каждую неделю в Москве появляется одна тренинговая компания.

А конкуренция высокая?

Ты знаешь, я не изучаю конкуренцию, потому что: во-первых, не угнаться за теми, кто появляется– нет времени их изучать; во-вторых, конкуренция – это стезя мужчин, они все время что-то делят. Я, как женщина, понимаю, что в России 150 млн. человек, с которыми может работать психолог  – и это настолько много, что в принципе конкурировать необязательно.

А сколько в среднем может зарабатывать коуч, тренер?

Я могу сказать ту цифру, которую нам озвучивают на лекции. Один час консультации стоит 2000 – 2500 в Москве. При этом я работаю уже в более высоком ценовом сегменте.

А на чьей территории обычно проходит встреча с клиентом?

Обычно у психолога. Чаще всего он работает на одном месте – либо дома у себя, либо в какой-то компании. Сейчас в Москве очень много маленьких бизнес-центров, в которых можно арендовать кабинет на один день, и там психологи могут работать целый день. Это вообще считается нормой у психолога – встречаться на нейтральной территории, чтобы стены “не держали”.

Давай поговорим про те три дня, которые ты отводишь отдыху. Как ты проводишь свободное время?

Во-первых, я люблю читать, как хорошую художественную литературу, которую мне рекомендуют, так и что-то из моей области деятельности – психология, коучинг. Потому что здесь нет предела совершенству и бесконечный процесс обучения.

Во-вторых, я, конечно же забочусь о своем теле.  Это массаж, косметолог, маникюр-педикюр. С одной стороны я отдыхаю, с другой – привожу себя в порядок.

В-третьих, это физические нагрузки, спортзал, групповые занятия.

А, в -четвертых,  я люблю просто гулять по улице. Мне очень нравится изучать улицы города. Выбираю себе любую улицу, еду туда на машине, бросаю ее в начале улицы и с планшетом хожу, изучаю каждый дом, захожу во все магазины и рестораны. Узнаю про то, в каком году был построен каждый дом, кто там жил. Я понимаю, что даже в городе, в котором я живу много лет, я открываю для себя что-то новое.

Интересный формат удовлетворения любопытства, что интересного удалось найти?

Таким образом я, к примеру, набрела на музей «Панорама 1812 года» на «Парке победы». На машине я лет 10 мимо него проезжала и каждый раз думала: «Когда-нибудь зайду». А вот когда выбрала улицу и поняла, что этот музей тут, подумала: «Как же я мимо него могла пробежать. Сколько тут интересного!». После этого мы уже с мужем раза два там побывали. Это открытие. Так я нашла много выставок, музеев, театров.

Галь, а про мужа и детей ты не сказала – с ними вообще успеваешь общаться?

Да, мы любим на какие-то выставки, музеи ходить с ребенком. Я уже говорила, что родилась в деревне и все свои 17 лет прожила там – мне всегда хотелось в какой-то театр, где-то поучаствовать. И когда у нас родились дети, я стала выбирать детские театры и вместе с ними ездить в них, каждый раз в разные, на разные представления.

10537443_10202416767008569_627478678339173236_n

12707_10202016286316802_652246330077075991_n 1011627_10200520511643370_543027724_n

Ты про книги сказала. А что ты сейчас читаешь?

Сейчас я читаю Кинга «11.22.1963», это день, когда убили Кеннеди. Не то, что бы фантастика, это про то, что можно изменить прошлое. И даже в этой книге я нахожу что-то для себя, как для психолога.

Второй формат, который я очень люблю. Раз в год, когда я приезжаю к родителям в Новосибирск, набираю у них несколько  роман-газет 1978-80 годов, к слову, (я как раз в 1978 родилась и эти роман-газеты – мои сверстники). И я их читаю. Я как будто окунаюсь в историю. А я очень люблю историю. Помню, как-то я прочитала роман-газету, и она меня вдохновила на написание мастер-класса.

А чем ты больше всего гордишься в жизни на данный момент?

Я очень горжусь тем,  какие у меня родители. Я не говорю, что они идеальные. Нет. Они особенные. В них есть, как и в любом человеке, что-то, что разрушает, вызывает сожаление. Но они у меня очень сильные, преданные и любящие. И я помню свое детство. Я очень обижалась на папу – он мог меня наказать, отлупить не за что, просто срывался. А все потому, что он был председателем. Там на людях не сорвешься, и он срывался дома, на самых близких.

Но при этом, вспоминая свое детство, я понимаю, кто возил меня 7 лет в соседнюю деревню за 6 км три раза в неделю в музыкальную школу – папа. Кто меня поддерживал и вез в Новосибирск, в город, за 150 км, чтобы я поступила на подготовительные курсы в университет и успешно прошла – папа. Кого я вспоминаю сидящим перед кабинетом стоматолога – папа.

Родители сейчас остались в той же самой деревне. Но я понимаю, что мой Новосибирск, где я отучилась, Москва, стажировка в Германии – это все благодаря поддержке родителей.

Хороший пример. Я думаю, всем будет полезно так посмотреть на свою жизнь. Галь, а что бы ты сделала, если бы у тебя прямо сейчас появилась волшебная палочка?

(Кашляет). Обрати внимания на моменты, когда я кашляю. Когда речь зашла о скромности и о волшебной палочке.

Я озвучу первую мысль, которая мне пришла – чтобы две недели до Нового года превратились для меня в один день.

Твой последний хороший поступок? Желательно, что бы о нем никто не знал, и ты мне первой о нем рассказала.

А что такое хороший поступок, Надя?

Что-то бескорыстное. Когда ты помогаешь человеку, потому что не можешь не помочь.

То, что пришло мне в голову – это просто образ моей жизни. Я оказываю благотворительную помощь деткам, которые нуждаются в операции. Для меня это некое правило – 2,5% от доходов я откладываю и потом перечисляю  на операции.

Почему именно им?

Потому что я понимаю, что если есть здоровье, то все остальное можно сделать.

А что бы ты посоветовала сделать тому, кто еще ищет свое призвание? Может расскажешь практику какую-то, которую можно сделать самостоятельно?

Хорошо. Пусть этот ищущий человек возьмет чистый листок, бумаги, ручку и опишет, как он себя видит через 5 лет – кто он, где он. Т.е. прямо сейчас пусть закроет глаза и представит себя в декабре 2019 года – какой он там, что он там делает, чем занимается и все это вынести на листок.

Потом он переносит себя через год, т.е. обратный отсчет. Тоже закрывает глазки и смотрит, чувствует, кто и что он через год – в декабре 2015 года, и все это заносит на листок.

И снова закрывает глаза и прочувствует, а кто он и что он через десять лет – в 2024 год. Сколько ему в это время лет будет и снова все запишет.

Такая разорванная временная лента специально дается для того, чтобы у человека не включалась логика. А потом нужно взять эти три записи и прочитать их в правильной последовательности: через год, через пять и через десять лет. И здесь очень много чего может быть нового. Первое – человек вдруг начинает осознавать, что то, куда он сегодня стремится, никак не связано с тем, чего он хочет получить через пять и десять лет. Или, наоборот, у него выстраивается картина – что он движется в правильном направлении.

Галя, мне недавно юрист сказал, что те истории, жизненные судьбы, что он встречает в работе настолько настоящие и глубокие, что кино ему просто неинтересно смотреть. У тебя наверное также?

Я абсолютно солидарна с юристом, потому что каждая работа, каждый человек, консультация – это для меня либо глава из новой книги, которую мы с ним проходим. А если это долгосрочная психотерапия, то мы встречаемся по десять, по пятнадцать раз, и каждый раз – это новая глава. Но когда-то наступает конец и такое ощущение: «Ух ты, книгу прочитала». Обычно клиентка говорит: «Я вышла замуж, у меня родился ребенок, я счастлива. Спасибо. Пока».

Что юристы, что психологи имеют власть над людьми, главное этой властью не злоупотреблять и понимать, что в какой-то части ты можешь ему помочь, но в общем и целом человек должен все сделать сам.

А то, что я телевизор не смотрю – да. Я смотрю единственный канал – «Моя планета».

Там не про людей. До этих ты еще не добралась.

Да, там про путешествия, культуру, историю, новые научные открытия.

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

