Интервью с талантливым преподавателем вокала, со-основателем и идейным вдохновителем проекта онлайн-школы по вокалу popoem.ru – Татьяной Шуруповой!

Татьяна, добрый день! Расскажите, чем вы занимаетесь?

Я – педагог по вокалу.

Tatiana_vokal2

Фотограф – Наталья Родина.

Сколько вам лет?

29.

Чем занимаются ваши родители?

Папа преподает информатику. Мама сейчас на пенсии, а до этого работала начальником отдела кадров. Семья у меня не музыкальная, хотя мама и бабушка прекрасно поют. Но никто до меня этому не учился.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Как ни странно, петь я не мечтала, хотя все мечты крутились вокруг музыки. В детстве я хотела стать балериной или пианисткой, в юности мечтала играть на гитаре. Музыкой я начала заниматься в 10 лет. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано. В школе я в качестве вокалистки собрала свою первую группу. К старшим классам я пела уже в нескольких школьных группах, бегала на прослушивания. Хотя петь я в то время не училась, и искренне считала, что учиться этому и не нужно. Как раз на прослушивании в готическую группу, мне впервые сказали: «Девочка, поешь ты конечно неплохо, но, стоит поучиться это делать».

Как Вы заработали свои первые деньги и сколько?

В 16 лет, на фабрике «Гамма». Летом я работала на конвейере с гуашевыми и акварельными красками. Точную сумму я не помню, но ее хватило на покупку китайской электрогитары и комбика Flight. Это, кстати, в корне изменило мою жизнь. Тем же летом я прочитала в журнале «Ровесник» про рок-школу и решила пойти туда учиться. Но, кажется, судьба меня направляла. Когда я пришла на первое занятие по гитаре, я перепутала дверь и оказалась на уроке по вокалу. «Зачем тебе играть, пойдем лучше петь», – сказала преподавательница и, почему-то, я ей поверила. Учиться играть на гитаре я так и не стала, зато вокал стал очень важной частью моей жизни.

Какое у вас образование?

Я закончила два ВУЗа. МГПУ им. Ленина по специальности “Преподаватель эстрадно-джазового вокала” и Факультет международных экономических отношений Российского университета кооперации. Еще на первом курсе РУКа я поняла, что международные отношения – это очень интересно, но меня настолько тянет в музыку, что я не могу представить себя за другим делом. Но тут, как водится, за меня решили родители. Мне тогда строго запретили бросать ВУЗ. «Если хочешь, иди учиться музыке, но и другая профессия должна быть», – так, кажется, это прозвучало. Что удивительно, энергии тогда хватало не только на учебу в двух ВУЗах, но и на репетиции и выступления в рок-группе.

Работали ли вы на каких-то должностях до того, как нашли свою текущую профессию? 

После окончания ВУЗа я должна была отработать в должности специалиста управления международных связей пять лет. Конечно, на пять лет меня не хватило. Через два года я убедила начальство в том, что у меня душа лежит только к музыке. И я искренне очень благодарна им за то, что они меня отпустили.

Tatiana_vokal3

Фотограф – Наталья Родина.

Как сегодня проходит ваш типичный рабочий день?

Подъем обычно в 9 утра. За завтраком я переписываюсь с учениками и коллегами, продумываю день. В 10 30 –тренажерный зал или йога. «В здоровом теле – здоровый звук», как говорится. С 13 00 до 22 00 преподаю. Вечером читаю. В основном профессиональную литературу, под нее же обычно и засыпаю.

Сейчас, правда, работы прибавилось. Несколько месяцев назад мы с командой единомышленников создали проект on-line обучения вокалу popoem.ru, так что теперь я все больше мечтаю о том, чтобы в сутках было 36 часов вместо 24. Для этого проекта мы сейчас снимаем очень много видео, так что я пишу план видеокурса, сценарии каждого урока. Но сейчас это то, что меня вдохновляет.

Назовите основные преимущества своей работы – чем она Вам так нравится?

Я люблю музыку, люблю работать с голосом, люблю работать с людьми. Мне нравится помогать творчески самореализовываться. Еще мне нравится раскрывать людей. Вы не поверите, насколько изменение голоса влияет на человека внутренне и даже внешне. Это очень интересный процесс.

Еще я люблю, конечно, прикладной характер работы. Ты можешь применить знания и получить ответ здесь и сейчас и все, что ты делаешь, приводит к какому-то заметному результату. В целом это дарит мне ощущение какой-то «нужности» в мире.

А вот пример выступления учеников Татьяны:

Назовите основные недостатки и сложности своей работы:

Пожалуй, самая большая сложность – это серьезная энергоотдача. У каждого ученика свой характер и к каждому нужно подобрать ключик. Это большая энергетическая и психологическая работа.

Какой средний доход по отрасли для Вашей профессии?

Если преподаватель хороший, то обычно он загружен по 8-10 часов в день, а доход от урока варьируется от 500 до 3500 руб. (прим. т.е. при полной загрузке очень хорошего преподавателя можно получать до 350 000 рублей)

Теперь расскажите немного о себе – чем увлекаетесь? Как любите отдыхать и проводить свободное время?

Тут все просто. Очень люблю петь, путешествовать, заниматься йогой и кататься на горных лыжах.

Какие Ваши любимые книги, фильмы?

Во-первых, Стивен Хоккинг. Вот сейчас как раз перечитываю его «Краткую историю времени». Мне всегда было интересно понять, как устроен мир, как устроена вселенная. И, по-моему, нужно помнить, что человек – это тоже маленький микрокосмос.

И, конечно, профессиональная литература. Например, Л.Б Дмитриев, В.П Морозов. Много читаю литературы и по психологии. Это также важно для развития преподавателя, как и свой предмет.

Чем вы больше всего гордитесь в жизни?

Я не очень люблю слово «горжусь». Я бы сказала, что я благодарна себе. Я благодарна себе за то, что вышла замуж. Я благодарна себе и судьбе за то, что у меня есть возможность заниматься любимым делом. Еще я очень радуюсь успехам учеников. Например, человек раньше заикался так, что не мог слова сказать на публике, а сейчас не только говорит, но и поет замечательно. Радуюсь, когда мои ученики поступают в музыкальные ВУЗы или собирают группы, начинают выступать с концертами, побеждают в конкурсах. Любой успех ученика – это отчасти и успех учителя, и это очень радостно.

Что бы Вы посоветовали тем, кто еще ищет свое призвание?

Все просто, по-моему. Нужно верить в себя и не бояться оступиться. Ищите, пробуйте, учитесь и получайте удовольствие от всего, что делаете.

Что бы Вы сделали, если бы у Вас была волшебная палочка?

Я научила бы петь весь мир!

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a comment