Интервью с писателем, сценаристом, внештатным автором нескольких журналов Cosmopolitan, TopBeauty, Business Traveller – Натальей Милявской!

Наталья, добрый день! Расскажите, чем вы занимаетесь?

Я писатель, сценарист и внештатный автор нескольких журналов (Cosmopolitan, TopBeauty, Business Traveller). В общем, складываю слова в предложения. Первая моя книга вышла в 2011 году в издательстве “Время”, это роман “Адреналин”. А вот первое кино, к которому я приложила руку, голову и часть души, случится уже в 2015 году.

Nata Milyavskaya3

Чем занимались ваши родители?

Можно сказать, что я родилась в театре – моя мама, актриса театра музыкальной комедии, до самого выхода в декрет выступала на сцене, а папа в этом же театре работал в оркестре, играл на кларнете. Первые годы жизни я провела за кулисами. Было весело! Потом мама и сама стала режиссером юношеского театра, в котором я занималась с первого класса. Она до сих пор преподает юным талантам азы актерского мастерства и ставит прекрасные спектакли. А папа у меня – мульти-инструменталист, играет в духовом оркестре и преподает в музыкальной школе.

Кем Вы мечтали стать в детстве?

Разумеется, космонавтом! Я и сейчас им мечтаю стать – уже в статусе космической туристки. Еще лет двадцать, индустрия полетов в космос станет на поток, и полечу я, вытаращив глаза, до Луны и обратно. Ну, разумеется, еще я хотела стать актрисой, балериной и наездницей. Кстати, последнее не поздно исправить – вот накоплю на лошадь…

Как Вы заработали свои первые деньги и сколько?

Мне было 14 лет, и я работала Снегурочкой. Четыре елки в день, во Дворце Культуры им Ю.А. Гагарина моего родного Волгограда. Прекрасное было время! На утреннике ты Снегурочка, а потом, пока дети входят в зал, ты переодеваешься в Бабу Ягу и отыгрываешь спектакль… Потом ты опять Снегурочка… Тебе четырнадцать, и ты абсолютно счастлива! Сумму, полученную после новогоднего чеса, я не помню, да и не в сумме было дело, а в самом факте первого заработка!

Какое у Вас образование?

По образованию я режиссер театрализованных представлений и массовых праздников (звучит весьма мудрено), плюс кандидат философских наук (социальная философия).

Работали ли Вы на каких-то должностях до того, как нашли свою текущую профессию?

Я работала режиссером и телеведущей на волгоградской телекомпании, работала координатором одного крупного российского развлекательного проекта, в Санкт-Петербурге, переехав в Москву, работала пиарщиком одной популярной отечественной группы… Параллельно писала и продолжаю писать в различные издания. Все творческие профессии очень тесно связаны, так что, меняя должности и города, я все равно занималась творчеством.

Как сегодня проходит Ваш типичный рабочий день? 

10.00 подъем. Пробежка до ноутбука с целью включить его. Душ. Кофе. Завтрак. Одним глазом я продолжаю смотреть в ноутбук.

11.00. Чтение новостей в Интернете, проверка почты. Я жадна до новой информации, поэтому за книгу или сценарий не берусь, пока не узнаю, что там нового в мире случилось.

12.00 – 14.00. Правка вчерашней работы. Свежим взглядом просматриваю все, что сделала вчера, и вношу поправки.

14.00 – 15.00. Приготовление пищи. Я же работаю дома – так что, пока я придумываю какой-нибудь диалог в сценарии, у меня на плите что-нибудь успешно пригорает.

15.00 – 18.00. Работа над книгой. Или сценарием. Или статьей. Или всем одновременно. Параллельный перекус (если то, что подгорело на плите, можно есть).

18.00 – 22.00. Выход в город. К этому моменту мои друзья, работающие в офисах по четкому расписанию, как раз выходят в работы, и мы с кем-нибудь из близких мне людей садимся после семи в кафешку, поболтать-пообедать. Я рада размять ноги и отвлечься от переругивающихся в моей голове персонажей.

23.00 – 00.00. Поздний ужин, просмотр какого-нибудь сериала, который мне нужно посмотреть по работе.

00.00 – 03.00. Работа над книгой, сценарием или статьей. А вы как думали? Творческая работа на фрилансе – это ж круглосуточно!

Nata Milyavskaya2

Назовите основные преимущества своей работы – чем она Вам так нравится 3-5 пунктов:

1. Я занимаюсь самым увлекательным делом – выдумываю новую реальность! Чувствую себя немного волшебником. И немного обманщицей – мне платят деньги за то, что я сижу и фантазирую.

2. Свободный график – не нужно к десяти являться в офис и до вечера просиживать в кресле. Можно планировать день так, как мне удобно. И я могу в любой момент встать с дивана и сделать зарядку. Или погладить кота. Класс!

3. Самообразование – для меня лично безумно увлекательный процесс. Мне постоянно нужно узнавать что-то новое, читать новые книги, быть в курсе последних тенденций в науке, в сценарном мастерстве и кинопроизводстве… Сценарист и писатель – это человек, который постоянно должен держать руку на пульсе эпохи. Чувствовать внутренние, едва наметившиеся изменения в обществе, улавливать новые смыслы, которые рождает социум, и воплощать все это в творчестве.

Nata Milyavskaya

Назовите основные недостатки и сложности своей работы – также 3-5 пунктов:

1. Самодисциплина – штука сложная, работая на фрилансе, ты сам себе – начальник и цензор, сам составляешь себе график работы и стараешься от него не отступать. Бытует мнение, что творческие люди — лентяи и бездельники. Это стереотип. Если ты не будешь высокоорганизованной личностью, ты ничего не добьешься.

2. Вдохновение – вещь неуловимая, посещает не всегда, а новую серию или новую главу нужно сдать в срок. Сидишь, смотришь в белый лист, и думаешь – муза, с кем ты мне изменяешь? А потом, вдруг, когда ты моешь посуду, или засыпаешь, или едешь в метро, у тебя в голове начинает рождаться текст – тут надо бросать все и бежать к ноутбуку. Или лихорадочно записывать новые идеи в блокнот в смартфоне.

3. Отсутствие постоянной работы – норма бытия. Пока ты пишешь для одного проекта, находишься в непрестанном поиске следующего. Постоянно предлагаешь темы для статей в журналы, идеи каких-то сценариев. Я как волк, которого кормят ноги. Ну, не ноги, а руки и голова.

4. Если у меня срочный заказ или близок дедлайн, я почти выпадаю из социальной жизни, потому что круглосуточно что-то пишу. Друзья и родители обижаются – им кажется, что я их игнорирую.

Какой средний доход по отрасли для Вашей профессии?

Начинающий автор, которого взяли диалогистом, может получать за серию пятьдесят тысяч. И делать пару серий в месяц. А настоящий профессионал может писать сериал самостоятельно и получать за серию не меньше двухсот тысяч рублей.

Наталья, чем вы лично увлекаетесь? Как любите отдыхать и проводить свободное время?

Путешествия, чтение книг, общение с друзьями и близкими людьми – набор любимых мною занятий банальный, но весьма увлекательный. Больше всего люблю колесить с друзьями по Азии, самостоятельно выбирая маршрут. Но в Европе тоже очень здорово, особенно в крохотных старинных городках, типа Венеции или черногорского Котора. А вообще с некоторых пор у меня нет деления на свободное и несвободное время – потому что когда ты занят своим делом и чувствуешь себя гармонично, любое мгновение наполнено свободой.

Какие Ваши любимые книги, фильмы?

Книг любимых очень много, лучше пройтись по любимым писателям. Воннегут, Чак Паланик, Илья Стогов, Веллер, Довлатов, Булгаков, Маяковский, Бродский и Блок, Сэллинджер и Айзек Азимов… Вот неполный список писателей и поэтов, любую книгу которых я могу перечитывать снова и снова. По поводу фильмов – ох, я в последнее время разучилась смотреть кино просто как зритель, начинаю раскладывать на составные части: “игра актеров”, “сюжет”, “операторская работа”. Давайте назову несколько увиденных мною в последнее время фильмов, которые произвели сильное впечатление: это “Не угаснет надежда” с великолепным Робертом Редфордом, “Гравитация” с Сандрой Буллок (каждый фильм – этакий гимн силе человеческого духа), “Рассказы” Михаила Сегала и сериал “Во все тяжкие” (Breaking Bad).

Чем Вы больше всего гордитесь в жизни?

Я больше никогда не ною “В понедельник опять на работу!..”. Каждое утро просыпаться и заниматься любимым делом – это такое счастье!

Что бы Вы посоветовали тем, кто еще ищет свое призвание?

1. Не привязывайтесь к срокам и деньгам. Лозунги: “Если к тридцати я не добьюсь всего, чего хочу, я лузер!” и: “Я зарабатывают меньше Пети (Маши, Кати), я неудачник!” нужно немедленно отправить в мусорное ведро. Начать жить так, как хочется, можно в любой момент. И успех может прийти к вам в двадцать пять, а может в пятьдесят.

2. Не измеряйте успех деньгами. Довольствуйтесь малым, но имейте грандиозные планы на жизнь. Я знаю большое количество одаренных людей, которые годами мечтают заняться любимым делом, а по факту продолжают зарабатывать деньги в унылых конторах, потому что “родители не поймут, если я уволюсь”, “жена сказала, нам нужно взять в ипотеку квартиру”, “в моем возрасте все уже ездят на Инфинити, а я один, как дурак, на Жигулях”. Подумайте, что будет написано на вашей могиле? “Он смог выплатить ипотеку за трешку в Бибирево”? Друзья, ценность денег сильно преувеличена!

3. Не берите кредиты и не берите в долг. Плюньте на вещи – вам не нужно все это барахло, которое эпоха вынуждает вас приобретать. У вас уже есть все, что вам нужно для счастливой жизни, причем досталось это вам совершенно бесплатно – уникальный биологический скафандр, в котором вы путешествуете по жизни (ваше тело), и талант, который есть в вашей душе.

4. Доверяйте внутреннему голосу. Прислушайтесь к себе – все ответы на возникающие вопросы уже тоже есть, внутри вас. Но услышать их можно, только заглушив внешний шум (который состоит из мнения окружающих, придуманных кем-то норм, понятий “престижно”, “модно”, “положено” и прочей ерунды).

5. Не бойтесь нарушать правила и рвать шаблоны. Ребята, жизнь одна, когда еще воплощать свои мечты? Главное, держаться в рамках Уголовного Кодекса)))

Что бы Вы сделали, если бы у Вас была волшебная палочка?

Сделала бы так, чтобы на одной отдельно взятой планете с названием Земля прекратилось насилие в любых его проявлениях. Но для этого, наверное, нужна очень большая и очень мощная волшебная палочка…

Наталья, спасибо вам за погружение в такую творческую, полную мук творчества и радости созерцания профессию. Пусть ваша муза всегда будет полна идей, а вам главное успевать их записывать! И, конечно, с нетерпением ждем фильм!

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

One thought on “Интервью с писателем, сценаристом, внештатным автором нескольких журналов Cosmopolitan, TopBeauty, Business Traveller – Натальей Милявской!

Leave a Reply

