Интервью с девушкой, которая творит красоту, носит ногти длиной 14 см, создает крупнейшие фестивали Санкт-Петербурга на бабушкино наследство, делает невероятной красоты шляпки, одежду и дажие целые шоу, а также победитель Книги Рекордов Гиннеса по числу стрижек в день – стилист Анна Михайлова!

Видеоподкаст:

Добрый день, Анна! Как бы вы назвали вашу профессию?

Я – стилист. Я тот человек, который любит красоту во всем, начиная от мыслей и заканчивая одеждой и стрижкой.

Anna Mikhailova11

А ваши родители чем занимались?

У меня родители были инженерами, а вот дедушка по папиной линии очень увлекался антиквариатом,  дедушка по маминой линии был следователем, но при этом рисовал прекрасные картины маслом. Бабушка по маминой линии была портнихой в Талинском доме мод, а  по папиной  – это очень умный человек, трудоголик.

И из этого получилась такая гремучая смесь, которая тонко воспринимает красоту и действительность и умеет много-много работать.

А  вы прям с детства хотели быть стилистом и заниматься красотой?

В 70-е годы, когда я ходила в садик, понятия «стилист» вообще не существовало – никаких красивых журналов тогда еще не было. Даже Бурда Моден пришла в Советский Союз существенно позднее. В те детские годы я издевалась над братом – раскрашивала его акварельными красками. Еще я делала подружкам по песочнице прически, в т.ч. зимой, снимая шапку, за что их мамаши запрещали им со мной гулять. Еще я своей маме все время надоедала: «Мама, давай что-нибудь придумаем. Мама, давай что-нибудь придумаем» – мне надо было обязательно что-нибудь организовать. Из садика меня чуть не выгнали, когда я организовала свадьбу.

Ох, ничего  себе. Свадьбы не приветствовалися в советском садике? 🙂

Просто слишком шумно было для тихого часа.

В школе из первого класса меня снова чуть не выгнали! Моей бабушке  пришла огромная посылка с семечками. Я расфасовала эти семечки в сделанные из кальки пакетики и бесплатно раздавала.  А потом поняла – я стараюсь, пакетики из кальки клею и стала на эту кальку переводить картинки и так как у меня вложенный труд был уже солидный, я начала продавать их по копейке. Вот как раз за эту коммерческую деятельность меня чуть и не выгнали из первого класса.  

Круто.

А потом я участвовала во всем – культ массовый сектор, комсомол, КВН. Дома всякие переодевания,  фотографии и т.д.

И когда вы поняли, что хотите быть именно стилистом?

Я писала в 4-ом классе сочинение на тему «Кем вы хотите быть?». Мне за него за смысл поставили трояк, потому что я написала, что хочу быть парикмахером. Сами понимаете, ни врачом, ни учителем.

Но сочинение было реально красиво написано: «Я ходила вместе со своей подружкой в парикмахерскую и с восхищением наблюдала, как руки мастера подхватывают прядь, как блестящие ножницы мелькают в воздухе, как…». Представляете, четвертый класс, а ребенок так пишет.

Как же вам удалось во времена Советского Союза сохранить такое непопулярное призвание?

Помню я в 9-ом классе папе сказала: «Пап, я хочу быть парикмахером». Папа сказал: «Ты что? Только через мой труп». Надо институт закончить и т.д. Тогда я себе придумала мечту – «Хочу быть учителем, ладно. Буду лепить из людей, как из пластилина.”

Но при этом, увлечение красотой продолжалось. Я до сих пор помню момент, как я прибежала к подружке ниже этажом и взахлеб рассказывала: «Маша, Маша, я поняла, кем я хочу быть. Я не могу тебе объяснить… Это  должна быть сцена, это должны быть зрители, но я не хочу быть артистом. Я хочу делать красоту».

Дальше год я поучилась технический колледж (не сразу поступила в пед), а потом заканчивала педагогический университет имени Герцена – кафедра Дизайна.

Обалдеть.

Потом я свою парикмахерскую организовала, нигде даже не обучаясь до этого. Это были времена перестройки.

После этого я делала заколки из кожи и в Екатерининском дворце их продавала. То есть у меня первое свидетельство об индивидуальном предпринимательстве появилось, когда я еще студенткой совсем была.

И не страшно  вам было студенткой в те времена заниматься бизнесом?

Очень страшно. В моем окружении никого вообще не было, кто хоть  мало-мальски в этом разбирался. Подкатывались ужасные времена голодной перестройки, для нас они реально были голодные. Потому что мама, папа остались без зарплаты практически. Бабушка еще зарабатывала – саженцы сажали и продавали. В общем,многое делали просто, чтобы выжить. И потом параллельно уже я т вышла замуж и ребенка родила. В результате осталось, что я одна кормила всю семью, потому что я делала украшения для невест – всякие веночки, цветочки. Тогда этого мало было на рынке –  украинской, польский и китайский рынок еще не пришел к нам тогда. И получилось, что в те времена в течение двух лет я была самой популярной по изготовлению фаты и прочих свадебных атрибутов,

Получается вы полностью сами придумали что создавать, как?

Да. Я не знаю, откудав меня эта информация вливалась. Началось все с того, что мне нравилось делать цветы и я закончила самые простые курсы. Я сразу поняла, что букетики для дома нафиг никому не нужны, лучше я буду делать красоту для невест.

А как вы продвигали свои услуги в те времена?

Тогда была газета «Из рук в руки», газета рекламы «Шанс», объявления по всему городу еще вешали. И это был мой первый хороший бизнес, ведь он помогал кормить всех – мужа, сына, маму, папу, бабушку.

Я искала журналы у бабушек, ездила, покупала, кто-то просто так дарил старые, там аля сороковых годов и т.д., модные. Я впитывала все, как губка. То есть у меня образование было с одной стороны дизайнерское, с другой – техническое. Я благодарна и колледжу и университету за те знания педагогики, психологии и философии, то есть всеобщее высшее образование. Я его очень уважаю, потому что оно дает прекрасный фундамент для общения, для построения дальнейших знаний.

Анна, то есть родители не зря настояли на том, чтобы вы все-таки получили высшее образование?

Несомненно. Я даже не сопротивлялась.На тот момент для меня из такой интеллигентной семьи пойти в парикмахеры было не очень прилично, так скажем.

Я благодарна, что получила это образование. Я и закончила его с красным дипломом и горжусь собой и теми силами, которые я вложила. Просто у меня параллельно с обучением еще море деятельности процветало.

Сначала я делала свои цветочки. Потом начала, не имея парикмахерского образования, делать прически невестам.  Помню, в 4 утра мы с папой просыпались зимой, грели костром капот старого москвича и ехали на прическу в какую-нибудь тьму-таракань. В общем, жизнь жестянская была.

А откуда идеи для причесок своих брали?

Первые прически я училась делать по книжкам из Российской центральной библиотеки. То есть я в читальном зале достала просто все эти книжки и как старые мастера, начиная с 19 века, я смотрела шаг за шагом, как делать прически. Там шикарные раскладки были. Потом где-то удалось мне стащить списанные с библиотеки журналы «Бытовое обслуживание населения». Там были простые стрижки – «Саша», «Маша» и т.п. – но я все собирала.

Потом я продолжаю учиться в университете и начинаю там красить красить своих подружек в цвета, которые, к сожалению, не всегда получаются. Много курьезных было вещей. Но первая прическа, которую я делала из длинных волос, у меня удалась. До сих пор есть ее черно-белая фотография, и я реально могу ей гордиться.

Да. Вы стольким занимаетесь, а то что просто… Ну продолжаете. Что дальше было?

Потом родился сын Вова. Я с ним просидела целый год, пока кормила, а потом я как раз закончила универ и вышла на работу, оставив его в рабочее врея на попечении бабушки (моей мамы).

Я пошла работать дизайнером в рекламное агентство. Знакомый сказал: «Да, быстро освоишь», а тогда компьютеры были с третьим Corel, сейчас уже 13, 14 и т.д. Так вот я самостоятельно изучила как раз третий Corel и достаточно быстро стала ведущим архитектором малых архитектурных форм Пушкинского и Павловского районов Санкт-Петербурга.  У меня дизайнерское образование было, слава Богу, было нормальное, затем изучила Photoshop, Adobe и разные 3D – программы – даже заправочные станции проектировала. Таким образом за 1,5-2 года приобрела екучу навыков. Плюс интересный опыт. Мне предложили поднять зарплату, если я организую цех по пескоструйной обработке. Мы нашли в каких-то старых американских журналах, что в Америке таким же пескоструем, как у нас на стекле, делают узор на дереве и камне, и получается офигенно красиво. А это был 1996 год. Тогда интернета практически не было, чтобы что-то выяснить по этому поводу.

А он еще говорит: «Я тебе еще потом маленький салончик на Невском открою». Он знал, что я по невестам езжу параллельно с работой и деньги зарабатываю. И я пошла на разведку!  Прикинулась, что я выпускница – надела платочек на голову и пошла в мастерскую на каком-то полуразрушенном заводе. Говорю: «Дяденьки добрые, у меня злой дипломник поручил дипломную работу на тему пескоструйной обработки написать. Помогите мне, пожалуйста». И они мне все рассказали: «Ах ты, моя сладкая. Да, пожалуйста, пожалуйста». Там дяденьки были такие хорошие. А я у них просто нагло стырила технологию.

Они мне дали образцы, образивы, и т.д. Потом я какие-то части для их агрегатов заказывала в Латвии, какие-то к нам пришли из Америки. В результате путем таких изысканий и достаточно сложных  переговоров мне удалось все это собрать. И через 2 месяца у нас был пуск! И до сих пор доски с нумерацией домов, сделанные на граните моими руками, висят  по всей Мойке, в т.ч. на музее Пушкина. То есть можно сказать, что я  увековечила себя в камне.

В этом рекламном агентстве я встретила девочку из параллельного класса – она тоже немного увлекалась прическами. Мы с ней подружились и однажды после совместного семейного ужина я поймала ее в шубе в дверях и затащила в туалет, чтобы мужья не слышали. И там заговорческим тоном говорю: «Вика, давай откроем салон!». Она шепчет, как перепуганная лайка: «Какой салон?». Очень смешно было. Это было зимой 99-ого. А в мае мы уже открыли наш первый салон.

На момент открытия у меня уже было 300 своих верных клиентов, которых я более 2-х лет на дому обслуживала. Основываясь на этом, мы составили бизнес-план. Дольше всего в итоге придумывали название. Как-то звонит Викина мама и говорит: «Аня, я придумала название – «Лебедушка»». Мы теперь с Викой, когда хотим посмеяться, всегда эту «Лебедушку» вспоминаем. 

В итоге из нашего тандема Аня и Вика и название придумали – Анви.  В то время мы не платили денег за рекламу, мы вкладывались в какие-то мероприятия, про которые потом все писали, показывали по телеку.

Anna Mikhailova13

В мае мы открылись, а в августе уже поехали на автобусе огромной командой мастеров и моделей в Ригу выступать на конкурс, где получили приз за мое шоу «Серенада на вампирах». Это был первый такой экспирианс, который показал, что мы можем достаточно серьезно двигаться и выступать именно в шоу-программах.

Подготовка к каждому вашему проекту занимает 2-5 месяцев, когда у некоторых людей целая жизнь уходит на то, чтобы их создать, как вам удается так быстро их запускать?

Надо просто очень много самой работать. Плюс я считаю, что я хороший лидер, потому что я могу увлечь за собой людей, и я очень трепетно отношусь к их отношению ко мне и к делу. Я дорожу этим. Я реально люблю тех людей, которые со мною работают.

Нашему  коллективу сейчас 15 лет – те, кто с нами начинали 15 лет назад, еще в первом салоне – они до сих пор с нами работают. Мы реально, как семья.

А вы до сих пор стоите у станка?

Да, да, да, у станка. Среда и воскресенье – да дня.

А зачем вам это? Вы бы могли уже отказаться от этого.

Я люблю это делать.

А сколько стоит сейчас вот стрижка от Анны Михайловой?

У меня цены невысокие. Стрижка стоит 1600. Самые сложное окрашивание с материалами получается в районе 5 тысяч.

Anna Mikhailova5

А легко ли к вам попасть?

Знаете, наверно столько народу боится даже позвонить и узнать, сколько это стоит, что это вполне реально.

А что сейчас – АНВИ?

АНВИ –  это фундамент, 2 больших серьезных салона, которые на первом месте по закупке в Wella Professionals по краске.

Сложный период был где-то на втором -третьем году работы салона, когда я поняла, что мне надо дальше идти развиваться. То есть все возможные награды, какие были,  я уже получила, только на Россию не пошла, потому что на тот момент это стоило 20 тысяч долларов, меня жаба душила

Я начала влезать во всякие шоу-показы и делать свои коллекции. Постепенно меня заметилии я стала с шоу-программами ездить по разным странам,

А как вы придумываете концепции своих шоу, нарядов, шляпок?

Многие идеи приходят, когда я начинаю проваливаться в сон или просыпаюсь. Я вижу там прически, куски шоу, истории какие-то, и потом во сне я сама завидую – блин, думаю, вот кому-то пришла же в голову такая классная идея. Ну почему не мне? Она такая простая, она на поверхности, и почему не мне? Хоп, пробуждаюсь. О, елки-палки, это же мне!

Либо, у меня есть кнопка в мозгу, называется «Творить», я ее нажимаю и все вокруг немножечко гаснет и  можно унестись и нафантазировать чего-то очень красивое. Или допустим  изобрести какую-то коллекцию от причесок и костюмов, до аксессуаров, музыки, драматургии.

А зачем вы вообще создаете эти шоу?

Показать эмоцию. О чем ты мечтаешь? О чем ты страдаешь? Что хочешь изменить? И каждый раз, есть соответствующий цвет коллекции – после «Красного альбома» был «Белый альбом». От него вообще все рыдали. В общем, каждый раз это какая-то красивая иллюстрация жизненных эмоций. А моя задача сделать так, чтобы в конце люди плакали, либо от драматургии, либо от красоты, чтобы, как говорится, прошибло.

А кто основные гости ваших шоу?

Большинство моих шоу раньше видели только профессионалы, и я на этом не зарабатывала денег. Это было просто, как опыт, как эксперимент – как показать себя. Я очень люблю сцену, сцена любит меня. Я люблю зрителей, они меня любят. То есть все шоу проходят е с мастер-классами, и я на сцене все время и танцую, и  прическиделаю и преобразования всякие.

Anna Mikhailova4

У нас очень классный есть  такой древний балет  в Питере –  «Стиль». Елена Ивановна (руководитель балета) мне говорит: «Аня, ты понимаешь, ты тратишь деньги. Ты мне платишь, ты делаешь костюмы, ты платишь моделям. Зачем ты это делаешь?» Я говорю: «Елена Ивановна, я не знаю, но я очень хочу. Я понимаю, что мне это нужно». И зрителей было много –  парикмахеры, просто ценители красоты. И постепенно это все преобразовалось, и к настоящему моменту это абсолютно коммерческий проект и я могу им гордиться, ведь такого нет нигде в мире.

То, что я как бы выкристализовала этими 13 годами работы в шоу  – оно сейчас преобразовалось в стилистическое шоу, его покупают агентства. То есть это новый продукт, пишедший из профессиональной сферы.

Это поразительно. В сфере стилистов, да еще и профессионально создать такое сценическое действие.

Следующий шаг, я надеюсь, все-таки будет мюзикл. Сейчас подбираются очень грамотные специалисты- режиссёры и менеджеры, я хожу смотреть  разные вещив театры. и я горжусь тем, что я, дышу одним воздухом с теми людьми, кто это делает. Это не громкие слова, это реально так. Меня переполняет чувство гордости за то, что я вижу на сцене, начиная  от костюма,  там проекты, сценографии и т.д., как сведена музыка, ну вот в каждой детали.

А вы кто в этой команде?

Я – вдохновитель.

Но на шоу вы не остановились?

Да. После многочисленных шоу , я стала президентом СМС-Россия, есть такая международная организация в парикмахерском мире. И под этим громким флагом, думаю, надо что-то сделать в Питере, и решила сделать свой фестиваль «Красота над Невой». Это был 2007 год. И потом еще 5 лет с 2007 по 2012 год я делала эти фестивали. Простоогромнейшая машина.  Потрачено все, что я могла заработать, то, что мне досталось от бабушки, и в общем сейчас продолжаю отдавать кредиты. Но суть не в этом, а в «Красоте над Невой», именно так назывался фестиваль, который я сделала.

А я какую идею придумала, что красота должна объединять профессионалов и ценителей, профессионалов мира красоты и ценителей мира прекрасного. Эпиграфом взяла слова Павла Флоренского: «Красота – есть красота, и принимается как жизнь, как творчество, как любовь».

К тому времени у меня собралось уже огромное  количество контактов с мастерами со всего мира. Фейсбук еще тогда слабенько у нас здесь работал, но из-за того, что я ездила по всему миру со своими шоу по фестивалям, соответственно я их всех знала уже, и они меня. А еще я решила, что раз в Питер, то надо в самый высокий сезон его проводить – белые ночи. Соответственно, отели и гостиницы, все оборудование, все билеты всем мастерам – все я оплачивала на первый и второй фестиваль.

Первый год  приехало четырнадцать стран. Второе лето – тринадцать или пятнадцать, т е очень-очень много команд. И фестиваль состоял из нескольких дней. Надо отметить, что так как всех специалистов приглашали с разных стран и разговаривали они на разных языках, надо было к ним ко всем найти переводчиков, этим переводчикам ничего не заплатить, а объединить их всех под эгидой «Красоты над Невой». В общем, порядка двух тысяч человек работало  над фестивалем. То есть, это реально огромнейшая машина.  Мне и сейчас немножко страшновато вспоминать, какая я была дура, сколько я потратила сил. Но с другой стороны, ничто не проходит бесследно.

Никаких последствий для вас, кроме потраченных больших денегне было?

Это пиар, огромнейший пиар, это связи, это статус. И главное – это то, я себе доказала, что я могу это сделать.

Естественно, изначально были спонсоры – несколько банков и Shell, но потом  все внезапно отказались

Во второй год я сделала опять на свои. Ну как я могла не сделать, если уже мне все пишут и ждут? Одновременно договариваюсь на третий год уже с Wella. Я по натуре не наглый человек, но тут я понимала, что надо кого-то обязательно найти – уже не на что было проводить фестиваль.

То есть, да, салоны продолжали работать, но все, что я зарабатывала, на тот момент я отдавала. И начались и суды, и эти самые коллекторы –  в общем, очень страшное время было.Ну на ассамблее президентов, это уже в Париже там, я познакомилась с коммерческим директором Wella Professionals, который там в штате самая шишка, голова, так скажем. И потом так подвернулось, что нас с Викой от нашего поставщика отправляют в Германию на несколько дней, аля на экскурсию по Германии, но не в Wella. Мы с Викой (партнер мой) линяем с одной экскурсии, еще тогда английский у меня был на кривую тройку так скажем. И едем в Дармштат. Просто садимся на поезд и едем. Найдем мы того чувака, не найдем. Уже из поезда я ему звоню и на ломаном английском говорю: «Знаете, вы можете нас встретить на вокзале? Мы к вам приехали». То есть это опять стечение обстоятельств. Он нас встречает, ведет на завод, все показывает, все рассказывает.  Я говорю: «Я хочу такой фестиваль сделать – вот презентация». И он такой: «Аня, ты очень много чем занимаешься, я не верю, что это получится». Я говорю: «Узнайте у своих представителей в России. В России все так занимаются много чем сразу». Он говорит: «Ну хорошо, я передам». И мы с Викой уехали  ни солоно нахлебавши. И где-то примерно через месяц звонит генеральный директор Wella Professionals в России и говорит, что хочет с нами заключить договор. Можете себе представить?

И сейчас, все что я делала, становится востребованным. То, что 13 лет назад я делала свои шоу, и руководитель проекта меня спрашивал: «Аня, ради чего?», а я говорила: «Я не знаю». Но сейчас, когда я предлагаю  Росбанку, еще кому-то сделать интерактив на такое шоу – одеть в мои костюмы, в мои образы не только моделей, но и обычных сотрудников. Вот, последний такой огромный опыт был сорок девушек из Росбанка репетировали две недели. Шикарнейшие образы, огромные костюмы, и когда на две с половиной тысячи зал  начал узнавать в них своих коллег со всей Москвы, со всех отделов – это было настолько круто,  а какое счастье для самих этих девочек!

Сумасшествие, про ваши шляпы расскажите еще.

А шляпки начались еще четыре с половиной года назад, в апреле будет пять лет. Я хотела себе на день рождение организовать фотосессию в Питере, чтобы так романтично было. Я сделала себе шляпку и тут поняла: «Господи, да что же я дура, я всю жизнь сознательную делаю что-то для моделей  на сцену, а до меня не доходит, что я могу просто делать шляпки. Я знаю идеал лица, я знаю идеально, за какую точку надо прикрепить, чтобы что-то держалось на голове буквально одной булавкой, потому что у меня по сопромату у одной из потока была пятерка автоматом. Я это чувствую. И занимаюсь какой-то фигней, какими-то моделями. Я могу совершенно коммерческий проект организовать». И уже буквально через дней, наверно, десять после этой первой шляпки их уже было десять, потом резко двадцать, а уже к июню на фестивале «Красота над Невой» было больше десяти обльших показов.

Anna Mikhailova7 Anna Mikhailova8

А насколько сейчас вообще шляпы востребованны?

Знаете, сейчас видимо женщины бояться выделяться, вот слишком долго они боролись за равноправие. Это оттуда все идет. Конечно, я за то, чтобы женщины носили шляпки, и сейчас с каждым годом я вижу все больше и больше появляются мастеров серьезных, не бабушек таких, знаете, с фетром и с цветочком на затылке, а серьезных. Рынок меняется и мода меняется. Если посмотреть, сейчас женщина больше обратно хочет, она опять хочет женственной быть.

Шляпка, в любом случае, это как вишенка на торте.

А сколько надо иметь шляпок в гардеробе, чтобы достаточно регулярно носить?

Я думаю, это нереально сейчас. То есть я не могу порекомендовать иметь какое-то количество, чтобы это было целесообразно. Целесообразно, по-моему, их приобретать к какому-то очень важному событию – какое-то мероприятие,  свадьба или еще что-то. Просто к наряду собрать образ целиком, как мы выбираем  сережки, колечко, туфли – то же самое и шляпка – это все в одном диапазоне, все примерно соизмеримо.  Хотя достаточно часто покупают или заказывают у меня сначала шляпку, а потом к ней уже и платье. Но это другой вариант.

А расскажите, как может проходить ваш рабочий день – может последний  в пример приведете?

А можно сутки, а не день?

Пожалуйста. Давайте сутки.

Допустим, среда семь часов вечера. У меня сидит три последних клиента на диване в салоне, и я дорабатываю. В десять прихожу домой, дособираю вещи, что-то доделываю, доклеиваю какие-то костюмы, по списку все проверяю и  примерно 6-8 чемоданов полностью собрано где-то к трем часам ночи. В шесть часов стартуем на вокзал. Садимся там на Сапсан и едем в Москву. В двенадцать приезжаем. Полпервого на площадке. Начинаем репетировать, готовить моделей. Соответственно, в семь они готовы. Все. Шоу началось!

Перечислите три основных плюса  вашей дейтельности?

Это просто то, что я люблю. Как вам еще сказать? Это моя жизнь.

Anna Mikhailova9

Хорошо. А есть что-то тяжелое в такой активной деятельности?

Из-за того, что я могу и умею много чего, остается на каждый пункт мало.

Еще мне бы хотелось  четко знать, что в какой-то день недели я могу четко пойти погулять с детьми, с семьей, с друзьями. Но если меня сейчас сравнить с той, которая была даже два года назад, я сейчас просто мега тормоз, медленный газ.

То есть вы замедлились, или в чем дело?

Я убрала очень много ненужного.

А почему?

А потому что это я поняла, что меня распыляет, это не дает ничего. Очень был тяжелый опыт, у меня умерло двое коллег, причем так в один момент, а я знала, что они работают на будущее, знаете, вот как мы каждый день работаем, к примеру, на отпуск, который будет.

И я за этим будущим потеряла ощущение себя в данную секунду. И я умею это, это, это, так классно будет. Вот слово «будет», оно ненужное. Я сейчас наслаждаюсь каждой секундой. Но это очень тяжелый был путь воспитания души.

Анна, но с другой стороны, если б вы раньше все это не делали, было бы все это?

Я согласна. Всему свое время. Я никогда не о чем не жалею.

Хорошо. Про книгу рекордов Гиннеса расскажите, зачем вы туда пошли? Как идея родилась?

Я слушала новости, про какого-то бегуна и меня осенило: «О, елки-маталки, я же умею прически быстро делать. Надо и мне на скорость». Выбрали 12 часов – это мой 12 ти часовой рабочий день обычный парикмахера, и я понимала что я выстою, по крайней мере. На горизонте маячило трехсотлетие Санкт-Петербурга. Значит нужно было не меньше трехсот причесок делать. Посчитала – получилось две с половиной минуты на прическу. Дома попробовала на себе, получается вроде. А тогда не было ни контакта, ни одноклассников, ни фэйсбука, и самая большая сложность была собрать этих триста девушек. Нас принял к себе фестиваль красоты и я с десяти утра до десяти вечера  делала прически.

На счет свободного времени, когда же все-таки оно у вас случается, куда вы его стараетесь потратить?

Гуляю, дышу, смотрю – театр, музеи.

Ваши ногти – это целый отдельный интересный вопрос – как они появились?

Я начала их отращивать  из чувства противоречия мужу. Он говорит: «Анечка, подстриги». Я говорю: «Не подстригу». Подстриги. Не подстригу.  Случайно выросли, а потом уже сразу много поездок было подряд. Во всей Европе начали узнавать по длинным ногтям, они мне совершено не мешают, как-то совершенно не нужно их отрезать, часть бренда стала. Ну и ладно, пусть там кто-то завидует, кто-то шушукается, кто-то бабой Ягой или Крюгером обзывает.

А сколько лет этому бренду?

Больше десяти.

Как красите, сами не сами?

Сама я делаю коррекцию, они под гелем, потому что мне жалко мастеров, они всегда боятся . Мне проще. Я параллельно кучу дел, кучу разговоров веду и делаю коррекцию. Это раз в месяц.

А как близкие к ним относятся?

Да все хорошо относятся, на то они и близкие.

Чем вы сами гордитесь больше всего в своей жизни?

Сыном.

Тогда можете какие-то посоветовать, ну не посоветовать даже, а какие ваши любимые книги, фильмы, к которым вы, может, возвращаетесь, которые вам помогают, может быть, помогли чего-то понять в жизни?

Самый первый фильм, я помню в школе еще старый американский «Деловая девушка» называется он. Это когда девушка-секретарша выходит в начальники и там показано, как рождается идея, как трансформируется идея, как идею воспринимают, как нужное очень высокие руководители. Я сейчас вам рассказываю, у меня мурашки до сих пор внутри. Это то, как человек в нужный момент на нужном месте родил нужную идею. Вот это супер.

А что бы вы сделали, если бы у вас была сейчас волшебная палочка?

Долги бы свои убрала, и все.

А что бы вы посоветовали тем, кто сейчас только ищет свое призвание?

Не бояться начинать чего-то делать и никогда не жалеть о том, чего ты уже сделал.

Ну и последний вопрос. Вы считаете себя счастливым человеком?

Да! Да!

Anna Mikhailova6

Анна, большое спасибо, что между перелетами и показами у вас нашелся целый час времени на нашу беседу – пусть ваши ведения все больше вас удивляют, шляпки пользуются все большим успехом, а времени на семью остается ровно столько, сколько вам бы хотелось! 

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s