Интервью с юристом первых лиц – Вячеславом Ягодинским о сходстве кинематографа и юриспруденции, а также о том, как без денег и связей можно самому выучить все, что угодно – от чешского языка до юриспруденции!

Вячеслав, добрый день, расскажите, какая у вас профессия.

Судебный юрист.

Yagodinskii Vya4eslav

А в детстве, может быть, вы также боролись во дворе за справедливость? Кем хотели быть?

В раннем детстве – автослесарем!

Почему?

Мальчики все тянутся к машинам, к технике. И мне всегда хотелось управлять машинами, ремонтировать их.

Потом хотел быть врачом – очень много родственников вокруг меня болели и  мне хотелось им помогать.

Обалдеть. Вы ведь почти реализовали мечту стать врачом – расскажите об этом.

Потом поступил в медицинское училище, с отличием закончил. Я занимался экстренной медициной, травматологией, реанимацией. Мне пророчили большое будущее в медицине. Мне пророчили большое будущее и даже предоставили право читать клятву Гиппократа перед всем собранием.

Окончание с красным дипломом давало мне возможность поступить в Медицинский Университет с одним экзаменом.  Но не вышло! Это были 90-е годы, и в такой момент у меня несколько женщин оказались на моем содержании –  мама, бабушка, тетя, а потом еще и  сестра с маленьким ребенком. А мне 18 лет. Какое-то время я поработал по профессии в больнице и мне было очень интересно, я был очень увлечен медициной, но денег платили совсем  мало, а кушать надо было всем уже тогда. И я пошел работать. Кем только не работал:  и водителем-экспедитором, и менеджером по рекламе, и продавцом в магазине.

И что вам помогло пережить тот непростой момент?

Влияние генов и моей тети, которая меня воспитывала с 7 лет. Она всегда мне говорила одну фразу, что ты должен быть только первым и ни в коем случае, не вторым!

В детстве я был не очень спортивный, полноватый мальчик до определенного момента,  но однажды мне предложили пойти в секцию классической борьбы. В итоге я стал чемпионом области в своем весе и в своем возрасте.

И как вы в итоге пришли к профессии юриста?

Позже я ушел от таких профессий, как «водитель» и «продавец в ларьке», т к это абсолютно тупиковый путь, и не потому, что денег мало, а потому, что нет развития. Я устроился работать в агентство недвижимости. Здесь я столкнулся с моей первой юридической проблемой – оформление сделок. Я с интересом начал изучать этот вопрос. И быстро стало понятно, что я уже знаю больше, чем юристы, которые оформляют сделки.  Однажды юрист не смог прийти на сделку, и директор, зная, что я уже разбираюсь в вопросе, доверил мне ее оформление. Потом понеслось – обращались друзья, знакомые, другие агентства – заработало сарафанное радио.

А потом, следующий этап, я, начал изучать юриспруденцию глубже и глубже и я изучил ее дальше сам. То есть я, фактически, был самоучкой до определенного момента.  И в определенный момент мне предложили самому провести судебное дело в качестве представителя. Было, конечно, не по себе – ведь у меня не было тогда юридического образования! Я  прочитал все сам и не знал тогда, насколько правильно понял.Несмотря на эти сомнения, я все-таки решился… и провел это дело успешно! Потом второе, третье… и я уже начал понимать, что я,  действительно, правильно действую, правильно понимаю многие вещи.

Позже я поступил и закончил  Донской юридический институт – это частный ВУЗ, то есть я уже был в состоянии заплатить за свое обучение.

Вячеслав, а как сегодня проходит ваш рабочий день.

Во-первых, это работа с материалами, документами. Мне нужно внимательно  вчитаться в каждую букву, каждое слово, подумать, изучить практику по данному вопросу.

Во-вторых, это непосредственно участие в суде. Как правило, если в суд приехал, то это на полдня.

В-третьих, это, непосредственно, встреча с клиентами. Неотъемлемая часть моей работы – это консультации. Как правило, средняя консультация занимает полтора часа.

Консультация, она сама по себе, уже платная?

Да, чаще всего она платная.

Иногда я предлагаю потенциальными клиентами попробовать работу со мной и для этого провожу бесплатную консультацию. У большинства из них ведь уже есть бристы, но я хочу показать, как может быть по-другому. И как правило 98% больше от меня не уходит.

А сколько может стоить консультация? 

Средний бытовой вопрос – около 20 000 рублей. В целом, вилка стоимости очень широкая – от 5 000 и до 300 000 рублей .Все зависит от вопроса. 300 000 рублей я беру за консультацию по вопросу какого-то масштабного бизнес-проекта. Такая консультация длится неделю, а не полтора часа. То есть я беру материалы, их анализирую, даю заключение. Это серьезная работа сама по себе.

И еще многие неправильно понимают, зачем нужна консультация, а это один из самых важных элементов при общении с юристами! Именно в этот момент человек получает вектор куда идти, что делать. Он, либо осознает и понимает всю суть проблемы и начинает двигаться в правильном направлении, либо – он уходит, так ничего и не поняв или в худшем варианте – он начинает двигаться вообще в другую сторону и усугубляет ситуацию, если консультация оказана некачественно. Поэтому эти деньги платятся не просто так.

Вячеслав, а я правильно понимаю, что у вас основная группа клиентов обращается к вам по рекомендации?

Да, в основном так.  Раньше, когда я работал в Ростове-на-Дону (первый центр был создан  именно там) у меня были гонорары, которые раза в два-полтора превышали среднерыночную стоимость и все равно случались моменты, когда приходилось отказывать клиентам – настолько их было много.

Но сейчас я, честно говоря, подошел уже к этапу, когда я начинаю активно выходить на другой уровень и в плане клиентуры, и в плане популяризации своей деятельности. Я уже обслуживаю проекты звезд первой величины (я не буду их называть по понятным причинам – есть определенная этика).

Я лично недавно сталкнулась с нашей судебной системой и ужаснулась – очень много она таит в себе подводных камней. Как вам в такой судебной системе работать? Как вообще относитесь к ней?

Судебной система в нашей стране требует серьезного улучшения. Иногда бывает сложно давать прогнозы, в связи с этим не до конца законным компонентом. Бывает клиенты меня спрашивают: «Какой ваш прогноз по моему делу?» Я всегда говорю: «Пятьдесят на пятьдесят». Даже если я буду думать, что вероятность выигрыша 98 % , я клиента не обнадеживаю и всегда говорю: «Пятьдесят на пятьдесят». Потому что такой риск непредвиденных обстоятельств в нашей системе есть всегда – лучше пусть ему будет приятно, когда он выиграет это дело, чем, наоборот, обнадежить и не оправдать ожидания.

Понятно. А не было у вас желания куда-то уехать в связи с этой проблемой или вы научились с ней жить?

У меня было огромное желание жить в стране, в которой все по закону. Я закон уважаю, я хочу жить по признанным правилам и нормам, а у нас все наоборот происходит. Но сейчас я хочу, чтобы у нас, здесь стало по-другому. Изменилось. 

Раньше я всерьез думал уехать и даже выучил сам чешский язык, в связи с этим.

Я так поняла – это ваше кредо все самому изучать. 

У меня на первоначальном этапе был преподаватель-поляк, он дал мне основы грамматики – общее понимание того, что там и как, а дальше я сам занимался по пять часов публичной библиотеке Ростова. Тогда еще интернет не был так развит, и я просил знакомых  привезти мне тогда еще видеокассеты с записями телевизионных эфиров – переводил их, смотрел, изучал. А потом я поехал в странц и не знал, насколько меня будут понимать, насколько я буду понимать, потому что с чехами на тот момент я ни разу не общался. И когда я приехал, я почувствовал себя очень хорошо, и даже ходил в качестве переводчика с русскими туристами, которые хотели там недвижимость купить.

Вы так восторженно говорите о своей профессии, что нет впечатления, что это скучно, как считают многие.

Дело в том, что юристы бывают разные

Представьте ситуацию – в какой-нибудь организации работает юрист. К нему приходят клиенты и он в уже разработанную форму договора вносит паспортные данные, распечатывает договор, ставит подпись. И все. Конечно, такая работа утомит кого угодноа. Поэтому такой юрист быстро устанет и ему станет неинтересно.

В моей работе, я даже не представляю, как можно, в принципе, заскучать, потому что такой объем общения с людьми, такой объем наблюдения человеческих отношений! Я даже фильмы не смотрю – мне не интересно. Я сам живу в кино, я сам – участник, персонаж этого действия..

У меня – каждое новое дело – это история человеческих отношений, а юристу, это как врачу – рассказывают  буквально все: и о своем личном, и даже интимные какие-то детали. Когда, к примеру, на кону стоит – снести ваш новый дом  или оставить его – как тут можно оставаться спокойным? У нас было такое. Представляете, построили дом, вложили кучу денег, а потом сосед приходит и говорит: «Убирайте, мне он не нравится, вы с нарушениями построили», – и подает в суд. И вот в суде решается вопрос – сохранят ваш дом или нет. Интересно, правда? У меня были истории, когда у меня клиенты рыдали прямо в зале судебного заседания – хоршо, что от счастья.

Да, звучит, как приключенческий фильм, очень интересно.

Еще стоит вопрос удовлетворения от проделанной работы. Иногда бывает очень сложно – работаешь очень много, вкладываешь столько сил… и когда ты приходишь к результату – даже если нет эмоций со стороны клиента – просто сам получаешь большое удовлетворение от того, что ты это сделал, ты победил в очень сложной ситуации! И это ощущение -. это зависимость своего рода, потому что его хочется испытывать снова и снова.

И как после такого шкала страстей вы предпочитаете отдыхать? 

В этом моя проблема. У меня остается очень мало времени на отдых. Когда получается все-таки вырваться,  я провожу время с семьей. Все достаточно просто – гуляем, ходим в кино.

Вячеслав, ваша дочь Ксения – воспитанница Пугачевой, это в чем?

Она учится в творческой школе Аллы Борисовны,  сейчас ее активно очень развивают – в каждом журнале, буквально, сейчас можно об этом прочитать.

Она учится петь, танцевать. На самом деле, там много дисциплин – актерское мастерство, вокал, танцы.

А на выступления вы успеваете ходить?

Да, конечно!

Это –  самое главное! 

Я всегда на это время нахожу и, вы знаете, выступления проходят в очень, интересных местах, в частности, в замке Аллы Борисовны. Что бы ни происходило – для меня это самое главное! Это очень сильные эмоциональные переживания, когда ребенок находится на сцене. Я понимаю, что так закладывается его будущее. И это очень интересно.

Вычеслав, а  вы еще ведь иногда помогаете, тем у кого нет денег на ваши услуги – расскажите про это.

У меня был случай, когда ко мне обратился священник с просьбой помочь людям, которые попали в сложную ситуацию и я естественно это сделал. В консультации я, в принципе, не отказываю никогда, когда ко мне обращаются малоимущие, я стараюсь, по мере возможности, помочь людям.

А что вы можете посоветовать тем, кто сейчас ищет свое призвание? 

Нужно больше пробовать. Особенно, если человек – молодой. Очень неправильно, когда идут учиться туда, куда хотят родители.  Может быть, это и престижно, но надо попытаться понять – что ты хочешь сам.

И еще, я бы посоветовал – не бояться! Не бояться менять свою профессию, даже если вы уже не молоды. Если чувствуете, что  что-то очень хочется и нравится – не важно, сколько вам  лет – 20, 30 или 55. Если человек способный и у него есть огромное желание – он может использовать свой предыдущий жизненный опыт  и очень эффективно и быстро осваивать новые направления, новые профессии.

Вычеслав, большое спасибо, что показали нам совсем другую, нескучную юриспруденцию. Вы пример того, как личное стремление и желание позволяет человеку добиться всего в выбранной сфере- спасибо за ваш рассказ, побольше вам времени на семью и больших творческих успехов дочке!

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

