Интервью с невероятно красивой и веселой мамой 4-ех сыновей – Ириной Клевериной, которая променяла успешную карьеру финансиста на призвание быть Мамой!

Ирина, добрый день! Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?

Сейчас я многодетная мама, которая растит своих счастливых детишек дома, помимо этого я увлекаюсь вязанием и с прошлого года сделала это своим хобби и небольшой работой.

kleverina_Irina kleverina_Irina9

А в детстве наверное любили играть в дочки-матери? Кем хотели стать?

Конечно, мне нравилось играть в куколки, строить домики.  Я помню, что раньше не было ни кукол, ни игрушек,  и мы  из коробок сами мастерили себе домики.

А родители ваши чем занимались?

Мои мама и папа были инженеры.

А откуда вы родом?

Я родилась, и родители мои родились в Таджикистане, в этой солнечной стране с ее восточным гостеприимством и очень большими семьями. Мы тоже все жили большой семьей в одной квартире: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра мамина, пока  не случилась война – мы переехали сюда, когда мне было 11 лет, а до этого момента я и зиму-то толком не видела.

Т.е. вы уже с тех пор привыкли, что семья должна быть большой?

Да, у нас была большая четырехкомнатная квартира и у меня с детства так сложилось, что самое важное в жизни – это семья. У нас и сейчас самых ближайших родственников человек 15  и до сих пор все праздники мы отмечаем вместе.

А как проходит ваш рабочий день в роли мамы?

В будние дни у нас подъем в семь утра. Папа встает на работу, а я поднимаю старших ребят в школу, в садик. У нас два школьника. Третий малыш, у нас, ходит в садик и самый маленький, видимо, тоже в этом году пойдет в садик (а пока он один в это время еще сладко спит).

 

Мы все дружно собираемся, я готовлю завтрак. Завтрак у нас легкий, потому что в школе ребят кормят уже после первого урока; в садике тоже не любят, когда кормят утром дома, т к они там сами завтракают. Поэтому перекусим, чай попьем – кашка, бутербродик. И всех собираю.

 

kleverina_Irina13

После завтрака к нам приходит няня, она отводит третьего малыша в садик. Школьники идут  вместе в школу, потому что они учатся в одной школе и это достаточно удобно – они с утра вместе выдвигаются.

Мы живем в Мытищах. Я специально искала место, где все было бы рядом, потому что с логистикой достаточно сложно, когда много детей, это нужно либо самой возить, либо нанимать водителя. Поэтому я хотела, чтобы все было в шаговой доступности. Так и вышло – у нас садик и школа прямо рядом друг с другом, чтобы было удобно. И даже кружки.

Машину вы водите?

Да, машину я вожу. Но я, на самом деле, я домосед .  Лишний раз на улицу не выгонишь. Если есть возможность обойтись без лишних передвижений.

А что происходит после того, как вы старших едтей по школам-садикам развели?

В это время встает наш маленький малыш. Мы вместе с няней в это время обычно все садимся, пьем кофе с утра, кормим маленького. Потиом няня с малышом идут гулять, а я начинаю заниматься  своими делами: либо я куда-то еду, если у меня какие-то дела или встреча, или по хозяйству что-то делаю, соответственно, вяжу тоже в это время.

А какие еще бывают дела и встречи?

Самые разные – начиная от каких-то бытовых нужд: пойти куда-нибудь в школу, в сад о чем-то договориться, заплатить за квартиру. Сходить в салон, в тот же самый. Нечасто хожу туда, на самом деле, как все думают.

Да по вашим фотографиям создается впечатление, что вы там ежедневно бываете. А как на самом деле?

В салон я хожу  раза 2 в месяц. Один – крашу волосы, второй – делаю ногти. К косметологу я не хожу. Раз в год могу какой-то курс массажа пройти – 10 сеансов и все.

А готовите вы сами на всех?

Да, готовлю я сама.

Продолжаем ваш день мамы – значит, вы сходили по своим делам, потом наверное собираете всех?

Школьники обычно приходят  сами у нас.  Няня возвращается с малышом. Мы его кормим обедом, я за это время приготовлю обед на всех нас. И кладем его спать, он у нас  часа два-три спит, и у няни свободное время, и я тоже занимаюсь какими-то своими делами. В это время приходят школьники, мы разговариваем: что у них произошло, как в школе дела? Потом помимо школы у многих кружки начинаются, поэтому свободен достаточно короткий промежуток времени. Когда они приходят, мы кушаем быстро и садимся за уроки, либо я их отправляю на следующие кружки: английский, плавание. У старшего – школа программирования. То есть они фактически, часов до семи заняты все.

А Денис (старший сын) давно увлекся программированием?

Да, мы до сих пор вспоминаем, что с трех лет он у нас в компьютере.

Хорошо, сейчас вернемся опять давайте ко дню. Папа во сколько у вас обычно возвращается в будни?

Папа возвращается  самое раннее, часов в восемь.  Чаще всего мы дома ужинаем. Но бывает, что папа звонит и приглашает меня поужинать куда-нибудь в кафе. Такое бывает раз в неделю точно – мы ходим с ним в кафе.

Вы все вместе или вдвоем ходите?

Вдовоем.

kleverina_Irina19 kleverina_Irina20

А детей, вы, куда на это время?

Еще недавно у нас Саша ложился спать в 8, остальные дети соответственно были со старшим Денисом. Самое главное – уложить маленького. Если маленький спит  – остальные более-менее самостоятельные ребята и найдут, чем себе заняться.

Я так поняла,  Денис вам очень помогает?

Ой, без Дениса, я, наверное, вообще бы не смогла.  На самом деле, большой плюс, что между первым и вторым ребенком такая разница в возрасте – семь лет.  Я помню, что он мне даже со вторым ребенком, с Артемом,  уже помогал, хотя на тот момент ему было всего лишь семь лет.  Бывало, он  подойдет, поменяет подгузник, покормит и говорит: «Мама, не переживай, я тебе помогу». Тогда у нас няни не было, вдвоем с ним были.

kleverina_Irina14 kleverina_Irina16

Я поражаюсь. Это здорово, так воспитать сына. А няня? Вот насколько легко было найти няню в такую семью?

Я, честно говоря, всегда была противницей няни вообще. Потому что в куче передач показывают, как они издеваются над детьми, никак не проверишь. Я, на самом деле, до последнего была без няни. У нас няня появилась, когда третьему малышу исполнился год, и мне нужно было выйти на работу. Работа была, большей частью, домашняя, то есть я два раза в неделю ездила в офис, а все остальное время работала дома. И так сложилось, что знакомым уже не нужна была няня – ребенок пошел в школу и мне ее посоветовали. Я подумала: «Почему бы и нет?», тем более, няня будет под присмотром, я же дома, практически, всегда, то есть уезжаю два раза в неделю в офис, но ненадолго: часа на четыре, на пять. Решили поэкспериментировать. С тех пор, у нас няня прижилась:  она у нас первая и единственная, мы уже 4 года вместе и очень довольны.

Конечно, она очень помогает, даже в плане логистики: сводить детей куда-то, отвезти на кружок, забрать. Или мне куда-то отъехать надо – без нее, конечно, было бы сложно. Если имеешь больше трех детей – это сложно, я раньше детей все время таскала с собой маленьких, а у них, у каждого свой режим и график, и лучше им, если днем положено спать – то спать. Когда у него день распределен по времени – он ведет себя лучше и спать ложится лучше, и ест лучше, и гуляет.

Ирина, а кто вы по образованию? 

У меня два высших образования: по первому образованию – я инженер по автоматизации, я училась вместе со своим мужем в Московском Институте стали и сплавов. Мужской институт, девочек там было мало.

Почему выбрали его?

Поступила туда не потому, что мне нравился этот институт, а просто мы жили достаточно далеко, в 100 км от Москвы, и возможности ездить на курсы у меня не было. Мы жили в маленьком поселке, и я понимала, что  в Москве совсем другой уровень  образования и мне обязательно нужно было подтягиваться, хотя я школу закончила с медалью, но я понимала, что уровень в нашем поселке и в Москве – он совершенно разный.

Когда я приехала на курсы, то достаточно быстро поняла, что многие темы мы вообще не проходили, и буквально за год подтянула, чтобы спокойно поступить.

А второе?

По второму образованию– я финансист. Я поняла, что мне интересны именно финансы, когда пошла на работу после первого института.

Вначале я вообще не знала, кем мне быть, кем я хочу стать: не было у меня какой-то предрасположенности к конкретной специальности. Я понимала, что нужно получить высшее образование, но куда себя применить –  не понимала. А когда уже начала работать, (а начинала я с секретаря, администратора, офис-менеджера) – тогда и поняла, что мне интересы финансы. Поэтому после первого, я сразу же на следующий год пошла на второе высшее, мы вместе с мужем, опять же, пошли. Он по «Управлению персоналом», я – на «Финансы». Потом нашлась такая работа и я шесть лет работала финансистом.

Насколько я понимаю, вы хорошую карьеру сделали?

Да, в то время я хотела строить серьезную карьеру. Всегда хотела быть, такой, независимой девушкой. Мне хотелось быть бизнес-леди, мне даже дали  руководящую должность, я такая, воодушевленная была, что я себя в этом видела, мне казалось, что это самое то, что нужно – вот ты такая независимая вся: красивая с утра ходишь на работу, вся в делах, совещания проводишь. И как-то мне эта офисная жизнь очень нравилась.

А сейчас как вы видите со стороны офисную жизнь, не хочется туда?

Сейчас мне вообще, честно говоря, не хочется. На самом деле, такая тяжелая эта жизнь, потому что, считай, все время сидишь в рамках, в  одной комнате. Сейчас, честно говоря, мне скажи вернуться на  такую работу, я уже наверное, не соглашусь! Больше на каком-нибудь фрилансе будет интереснее. Ну и с детьми сейчас, я понимаю, что пока они маленькие, это, считай, что дети будут сами себе предоставлены, что неправильно, на мой взгляд.

Давайте тогда про работу мамы поговорим. Назовите какие-нибудь основные недостатки, сложности такой работы.

Могу сказать, что для того, чтобы быть мамой – нужно очень много терпения. Это я поняла с годами, что нужно быть настолько спокойной, не  вспыльчивой по мелочам, потому что когда ты все время сидишь дома, тем более, если ты не работаешь и у тебя нет няни, и постоянно эти бытовые заботы – они, конечно, поглощают и выводят из состояния равновесия.

Да! И как вы боретесь с этим?

Нужно хотя бы  на час- на два пойти куда-нибудь  – выйти в магазин. Я люблю шопинг, пройдусь час по магазинам, если у меня есть свободное время, куплю себе кофточку за тысячу рублей и я уже счастлива! С мужем мы иногда ходим в кафе, еще стараюсь путешествовать. Со школой, конечно, сейчас для этого большие ограничения, а когда, дети  маленькие и есть средства, то здорово просто поехать куда-нибудь на выходные. Раньше у нас не было возможности выезжать за границу – мы выезжали в подмосковный пансионат с детьми. Уже смена обстановки на 2 дня  – и ты возвращаешься с новыми силами, уже смотришь на все по-другому.

kleverina_Irina16

А на мужа тоже не срываете негатив, когда он приходит с работы?

Честно говоря,  вначале это было, особенно когда я работала в офисе: я  была такая независимая, хотелось так себя показать, поставить. А сейчас уже нет такого, как-то ты сам внутри меняешься. Может быть, это с возрастом приходит – просто, по молодости, ты такой, прям, максималист, эгоист. А, вообще, мы достаточно редко ругаемся. Я вообще не переношу, когда кто-то повышает голос.

А мне кажется, в этом и есть основной ключ долгосрочных отношений. А в чем еще секрет счастливого брака?

Да, но на это надо себя настроить. Естественно, все живые люди, и кого-то что-то раздражает. Надо как-то это с добротой, с улыбкой воспринимать. Ласково сказать, если что-то не нравится. Обязательно надо разговаривать друг с другом – особенно, если начинается молчанка, кто-то на кого-то дуется.

Я раньше так делала. Благо, что мой муж – мудрый человек, он всегда меня сажал напротив и говорил мне: «Говори, что тебе сейчас не нравится!»

Он у вас прям герой и добивался вас долго. 

Да. На самом деле, когда я пришла  в свою группу в институте и посмотрела на мальчиков – мне вообще никто не понравился, и я как-то расстроилась: «Ну вот…»

Но надо знать характер моего мужа: если что-то ему нужно, то он этого добьется любой ценой!  Раньше средств-то вообще не было, мы были бедными студентами. Он тоже из небогатой семьи: у него только мама, папа рано умер. Мы жили на стипендию. У меня тоже, когда мы переехали сюда после войны, \ считай, там все оставили, квартиру, все. Переехали на стройку, можно сказать, в деревянный домик.  Но даже из мелочей он всегда мог сделать праздник для меня. Самой большой роскошью, я помню,  было, как получишь стипендию – сходить в «Макдональдс», в «Ростикс» посидеть.

Один такой случай мне запомнился: сидели мы в «Ростиксе», и я говорю: «А я люблю больше мороженое в «Макдональдсе», а он говорит: «Сейчас я в туалет схожу и вернусь», дело было в центре, так он не поленился, съездил через две остановки в «Макдональдс» на Пушкинской, а мы где-то рядом были, на Маяковке, что ли, купил мороженое из «Макдональдса», принес мне: не каждый мужчина на такое способен!

Не каждый может такое даже придумать!

Да! Приехал знакомиться с моими родителями он вообще отлично! Приехал со своей сковородкой, со своей курицей, со своей едой. Приехал – приготовил и нас всех накормил! Я до сих пор смеюсь: «Ты думал, что у нас сковородки нет?», курицу бы только взял, он говорит: «Надо, чтобы все было, вдруг чего-то нет… пойдет все не по плану, а так я уверен, что все будет супер-пупер!»

Ирина, сейчас у вас Денис периодически учится в Лондоне, стало быть достаток сильно возрос с тех пор. Скажите, насколько уровень дохода влияет на счастье?

С ними легче себя чувствовать свободным и счастливым. Все-таки от вот этой бытовой зависимости ты более свободен и можешь заниматься более интересными вещами.

Хотя раньше, я помню, мы находили радость в каких-то мелочах, когда особо денег не было: пойдешь, с колясочкой погуляешь – собрал бутылочек, раньше, благо, их принимали. Мы раньше корейские всякие штуки любили, на них у нас денег не было. Так вот сдадим бутылки,  купим их и сядем на лавочке, Денис у нас в коляске, а мы сидим, наслаждаемся. То есть и раньше все равно счастье в мелочах находили. Сейчас вспоминаю ту жизнь. Хоть и трудно приходилось: подрабатывать, учиться, еще и ребенок маленький, но все равно свои радости появлялись.

А что еще есть такого прекрасного в работе мамы, что вы не хотите обратно в офис возвращаться?

Для меня плюс, что я дома! Я, потому что, домосед. Мне лишний раз выйти куда-то – не очень я люблю.

И вообще не передать словами, конечно, то счастье и радость. которые дарят дети. Они внутри прямо заряжают тебя, это невозможно, когда на них смотришь, как они играют, как к тебе ластятся, целуют,  обнимают, улыбаются. Каждый день же что-то новое у них происходит – какие-то события. Общаешься, и прям не знаю, молод как-то душой, вместе с ними все это переживаешь. Я, например, с ними очень люблю разговаривать  обо всем: они же рассуждают совсем по-другому, не как мы. И, прям, сам чувствуешь себя ребенком. Я им много чего позволяю, на самом деле, это папа у нас строгий. Вечером мы тут бесимся на кроватях, прыгаем, как дети. И ты все время улыбаешься. . А если человек постоянно улыбается, то он как-то и чувствует себя счастливей.

kleverina_Irina8 kleverina_Irina7

А друг к другу они не ревнуют? Как они маму делят?

Сейчас, только маленький -.он не дает никому, чтобы  ко мне подходил, начинает всех отгонять, всех бьет сразу: «Мама моя!»

Знаете, это история у нас проходила с каждым малышом.  У всех по-разному: кто-то за месяц привыкал, кто-то за полгода, но постепенно все сравняется.

Ирина, у вас очень популярная страница в Инстаграме – вы ожидали такого наплыва читательниц?

На самом деле нет.  Я, честно говоря, просто завела там страничку и выкладывала свои фотографии, большей частью, наверное, чтобы показывать свои работы: может, кто-то заинтересуется. А потом я поняла, что всем интересно. И именно наша жизнь. Потому что многие девочки боятся завести второго, третьего ребенка, им кажется, что это кардинально изменит их жизнь. Усложнит.

 На самом деле, мне хочется показать, что не бойтесь, наоборот, с каждым новым ребенком все больше радости и счастья в доме. Что на самом деле, конечно, тяжело, но на это уже не обращаешь внимания, потому что реально, столько позитивной энергетики, радости дают дети, что все остальное быстро уже само складывается. Вопросы решаются, а дети – это счастье. Я все мечтаю сделать фотосессию какую-нибудь, чтобы показать нашу жизнь в движении.

kleverina_Irina2

 

Ирин! А собственно, про внешность, все равно вот этот вопрос неугомонно встает у всех в ленте и вообще: как вам это удается выглядеть как звезда?

Я склоняюсь, что это генетически.

У меня мама достаточно молодо выглядит и тетя – ее сестра, хорошо выглядит. Да и бабушка с дедушкой, несмотря на свой возраст.

А какие-то, может быть, секреты питания или бабушкин рецепт красоты?

Мы стараемся, конечно, питаться правильно, потому что сейчас  тема здоровой еды очень актуальна, стараемся, есть мясо, овощи, рыбу, но не сказать, что я в чем-то себя очень ограничиваю, нет! Я просто двигаюсь много.

С детьми много энергии трачу, «беби-фитнес» я это называю. На обычный фитнес я не успеваю ходить, времени как-то свободного нет, хотя я все хочу начать. Даже купила абонемент, надеюсь,  пойду скоро.

А, может, все-таки дети нам дают молодость и счастье. Я сейчас смотрю вот на многих мамочек многодетных, у кого много –  многие, хорошо выглядят.

kleverina_Irina12

Но все равно – ухаживать за собой надо. Я делаю какие-то минимальные вещи. С 20 лет я обязательно каждый день утром и вечером, независимо от того, устала или нет; тяжело мне или нет – заставляю себя умыть лицо средством и нанести крем. Это обязательно.

А краситесь вы каждый день?

Крашусь я каждый день, да. Мне нужно накраситься. Но крашусь я минимально. То есть ресницы, тон какой-то нанесу и блеск для губ. Вот,  сейчас я открыла для себя тему нарощенных ресниц, так это вообще уже по минимальному – с утра встала, ресницы уже красить не надо, минус пять минут у тебя уже есть.

Куча  секретов, как сэкономить время у мамы. Нужно точно писать книгу. А у вас есть какие-то идеи, как еще вы бы хотели себя реализовать в роли многодетной мамы?

Идеи? У меня была идея снимать ролики про нашу жизнь, про жизнь многодетной мамы, потому что многие спрашивают: «А как оно?» В одной фотографии все не передашь.? Писать – все не расскажешь. Я  и подумала, может нам снимать какие-то ролики на несколько минуто разных моментах нашей жизни.

Ирин, а чтобы вы сделали, если бы у вас была волшебная палочка?

О! Наколдовала бы себе дочку!

Хороший ответ! А чем вы больше всего гордитесь в жизни?

Своими детишками. Я надеюсь, что они будут меня радовать.

Ирина, у вас чудесные фотографии – вы сами снимаете вашу жизнь?

Да, я фотографирую на обычный iPhone, ну либо я, либо мой муж меня фотографирует.  У нас есть какие-то профессиональные фотосессии, я люблю, но нечасто мы их проводим – в основном на какие-то мероприятия.

kleverina_Irina11 kleverina_Irina10

 Ирина, а что бы вы посоветовали тем девушках, которые еще ищут способы, как найти себя?

Ну, чтобы найти себя, что-то надо делать для этого: не сидеть дома, двигаться вперед, что-то пробовать! Потому что пока ты сидишь и думаешь, и гадаешь – твое это или не твое, и придумываешь для себя много отговорок, то жизнь пройдет, и ты не успеешь это попробовать. Даже если это не ваше – ничего страшного, опыт очень полезени тоже может пригодиться!

Ирина, спасибо, что выделили время из своей занятой жизни многодетной мамы – пусть малыши вас радуют, ваше ремесло приносит радость в другие семьи и ваше желание исполнится, даже и без волшебной палочки!

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

