Встречаем – глава Гонконгского офиса компании радиоуправляемых моделей PILOTAGE, а также популярный кулинар Интернета по чисто мужской кухне – Алексей Сидельников!

Сегодня у нас очень интересный гость с самыми разнообразными интересами. Из интервью с Алексеем вы узнаете:

  • как вырасти из продавца на Горбушке до руководителя Гонконского офиса;
  • как снимать видео для друзей и зарабатывать на этом не только уважение и просмотры (более 80 000 просмотров самых популярных видео-рецептов), но и деньги;
  • как это – жить в Гонконге вдали от Родины;  

и еще много всего, но давайте скорее перейдем к интервью!
Алексей Сидельников2

Леша, привет! Расскажи немножко о детстве своем, кем ты мечтал стать?

В детстве мечтал стать космонавтом. И это было серьезно, потому что жил я в семье военного, и у меня довольно-таки долгая история военных летчиков в семье. И, собственно, сам я учился в военном училище, но не доучился. Так что космонавтом практически стал, но не до конца.

Алексей Сидельников1

А почему не доучился?

Потому что на 4-ом курсе решил, что быть военным все-таки не мое.

Как это решение восприняла тогда твоя семья?

Семья восприняла нормально, потому что времена были тяжелые, и все понимали, что быть военным не лучший сейчас вариант.

А во сколько лет в училище уезжают?

Сразу после школы, после 11-го класса я пошел учиться в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Оттуда, в результате военной реформы я перешел учиться в Армавирский военный авиационный институт. Потом я учился в этом же институте, но в городе Борисоглебске, но на 4-ом курсе я оттуда ушел.

А время там было свободное, чтобы еще чем-то заниматься? Спортом  наверное так и так приходилось заниматься, да?

Знаешь, кроме бега и строевой подготовки были собственно сами занятия, и больше свободного времени не было.

И как ты продолжил свое образование?

Потом я приехал в Москву, поступил в Московский авиационный институт, но так как с общежитием у меня не получилось, оттуда мне пришлось уйти и пойти работать. После чего я начал ходить на олимпиады в МГУ.

А кем ты тогда работал, Леш?

Работал в компьютерном магазине на Савеловском рынке. Продавал компьютеры.

И как? У тебя получалось?

В целом, да.

Хорошо, ну давай, значит, ты готовился к олимпиаде.

Вот, потом пошел на олимпиады, и на одной из олимпиад встретил преподавателя с подготовительного отделения. Рабфак, собственно. И он мне предложил пойти туда, чтобы готовиться к поступлению. Перед тем, как пошел на рабфак, я опять поступил в МАИ, но уже с общежитием, но решил, что лучше я пойду учиться в МГУ. В результате из МАИ опять ушел, ну а дальше поступил на подготовительное отделение, а оттуда уже на первый курс ВМиК.

Понятно. На каком курсе ты пошел работать?

Я работал с 1 курса. Хотя нет, еще даже до учебы в МГУ я работал. Потом, когда учился на 1 курсе, я продолжал работать то ли на Савеловском, то ли на Горбушке на аналогичном месте – продавцом. Потом, уже в процессе обучения, работал по выходным -субботу, воскресенье. То есть с понедельника по пятницу учился, а в субботу, воскресенье – работал, и работал уже в компании Пилотаж. Вначале был продавцом.

И как дальше в Пилотаже развивалась твоя карьерная деятельность?

Сначала я был продавцом-консультантом, потом -старшим смены, потом, курсе на четвертом я перешел в офис уже и начал заниматься закупками. И собственно все – после окончания учебы, я работал уже в московском офисе в закупках.

Ты сразу хотел именно в этой компании расти и развиваться или больше так просто сложилось?

Изначально так просто получилось, потому, что финансовой помощи никакой не было и приходилось работать, просто чтобы были деньги. Зато со временем стало интересно, потому что нужно было строить целую систему при закупках и понимать, что товар ты покупаешь сейчас, а реально ты его получишь только через пару месяцев в магазин. Поэтому необходимо было делать прогнозы – что купить, как быстрее доставить, как дешевле.

А образование в итоге вообще пригодилось тебе?

Я считаю, что математическое образование – довольно-таки универсально, а все, что касается supply chain – это вообще непосредственно связанные вещи. (прим. supply chain  – цепь поставок). Математика напрямую связана с этим процессом.

Расскажи про дальнейшее развитие карьеры и твой переезд. Почему переехал, легко ли это было?

Сейчас я живу в Гонконге. Мысль о том, что я сюда могу переехать появилась,  когда я был на 4-ом курсе университета. Предложение сюда переехать начало витать в воздухе. Мне всегда хотелось пожить в новой стране. Все-таки, я вырос в семье военных и привык постоянно менять место своего жительства, поэтому для меня было не проблемой уехать из Москвы и, естественно интересно было уехать в Гонконг.

А до этого у тебя был опыт жизни в Гонконге?

Перед тем, как сюда переехать окончательно, я приезжал в достаточно длительную командировку и работал в гонконгском офисе в течение месяца. Оценил все прелести проживания здесь и после этого уже, собственно, сам ждал, когда закончу университет и будет готова рабочая виза.

А в чем прелесть работы в Гонконге?

После того, как я здесь прожил очень долго, могу сказать, что жить здесь довольно-таки безопасно, то есть совершенно не надо переживать за родных по каким-то обычным вещам. Например, когда мы сюда приехали, жена была беременна, и был чемпионат мира по футболу. Одна игра была около 4 часов утра. Мы были в баре с друзьями и примерно в 2 часа ночи Наташа (прим. Наташа -супруга Алексея) поняла, что она это не осилит, села в такси и спокойно поехала.

И ты не волновался?

Совершенно не волнуешься. Что еще? В принципе – организация жизни. Многие считают, что здесь дороже, чем в Москве, но, на самом деле, это не так. Тут в принципе плюс-минус как в России. Квартиры, конечно, стоят еще дороже, чем в Москве, и аренда соответственно.

А в плане карьеры – чем тебе в Гонконге лучше или хуже?

В плане карьеры очень интересно, потому что Китай рядом. В принципе все наши закупки идут в основном из Китая. Я сам был на очень многих фабриках и видел, как они работают. И в целом классный опыт по работе в  интернациональном коллективе – у нас работали и китайцы, и гонконгцы, и американцы.

Как общение происходит? На английском разговариваете?

Да. И как еще один плюс, мой английский реально улучшился.

А расскажи в целом, закупками чего ты занимаешься в сети ПИЛОТАЖ и чем в принципе занимается вся компания?

Ок. ПИЛОТАЖ – это сеть магазинов, которые продают радиоуправляемых модели, начиная от игрушек и заканчивая большими профессиональными моделями. Соответственно все сопутствующие товары, аксессуары -все, что необходимо для занятия таким хобби продается тоже.

А офисы продаж где находятся, только в России?

В основном – в Москве. Также есть один магазин в Нью-Йорке , и один – в Украине. Наш гонконгский офис занимается поиском товара, обеспечением логистики  – своевременной доставки, закупки, а также проверкой качества.

Но чтобы закупить товар, надо же его сначала придумать, разработать. Кто это делает?

Здесь особо велосипед изобретать не нужно, все уже придумано и сделано, но вот в курсе событий где и что нового нужно всегда быть. И здесь помогают хорошие взаимоотношения с фабриками.

А эксклюзивные продукты бывают, которые продаются только в вашей сети?

Конечно. Мы создали несколько уникальных проектов – к примеру, мы делали наши российские военные советские самолеты.

А сколько сейчас SKU в сети?

Всего около 8 000, а самых ходовых порядка 3 000 штук.

Я обратила внимание на обилие множества новых небольших интернет-магазинов вашей категории в последнее время. Чувствуете ли вы конкуренцию с их стороны?

Естественно, они немного нервы портят, но при этом, действительно, очень много совсем маленьких интернет-магазинов, которые даже непонятно, на чем зарабатывают. Ведь они сами себя убивают за счет того, что просто стараются продавать товар ниже предельно допустимых значений. Каждый крупный производитель обычно ставит минимальную цену, ниже которой нельзя просто продавать. И по идее дилеры в России, которые продают товар этим мелким магазинам, должны это контролировать или хотя бы реагировать на заниженные цены. После жалобы на такое нарушение должны им больше не поставлять товар.

Но они все равно поставляют?

Иногда даже доходит до такого маразма, что у нас сами дилеры начинают ставить цены ниже допустимых, потому что они и сами торгуют в розницу.

И как вы боретесь с такой ценовой конкуренцией?

Основной плюс нашей сети в том, что у нас в каждом магазине находится сервисный центр. Плюс все эти маленькие интернет-магазины рассчитаны на уже существующих клиентов, которые точное знают, что купить и могут найти это в интернете. Наша сеть больше работает для новых покупателей, так как у нас розничные магазины в местах с хорошей доступностью, то есть мы приводим людей в это хобби, в этот бизнес.

А сколько у вас сейчас магазинов?

15.

А как много из тех, кто пробует такое нестандартное хобби, в итоге продолжает этим заниматься какое-то продолжительное время?

Средне статистически новый клиент в нашем магазине закупается год-два, а потом он начинает переходить на какие-то сайты и покупать уже там. Этому способствует второе преимущество именно нашей сети – профессиональный сервисный центр прямо в магазине. Человек всегда может прийти и получить у нас консультацию. Ему подробно рассказывают, как что летает, почему работает, из-за чего работает. А еще всегда соберут модель и даже отремонтируют, если необходимо.

А чаще  себе такие вещи покупают или в подарок?

Больше, конечно, покупают для себя, но естественно, в преддверии праздников продажи также существенно растут, потому что люди покупают подарки.

А что такого интересного есть в твоей работе?

Я очень много путешествую, особенно в Китай (раз 50 въезжал за последние 5 месяцев). Для людей из Москвы Китай и Гонконг – это одно и то же. Для меня это далеко не так

На самом деле Гонконг – это специальный административный район Китая. В Гонконге, скажем так, – азиатская Европа. Несмотря на то, что живут тоже китайцы – они практически все говорят на английском, то есть проблем с общением никаких нет.

А вот соседний Китай, это уже люди, которые в принципе не говорят на английском. А так как китайского я особо не знаю, есть конечно какие то знания, но этого явно не достаточно, то мне всегда интересно находить выходы из таких затруднительных ситуаций связанных с общением.

Знаешь, когда пересекаешь границу Гонконга и Китая, то выходишь и видишь высокие здания, большие просторы по сравнению с Гонконгом. В целом, ты видишь современный город, но в глазах обычных людей ты видишь что-то «советское».

Как в Советском союзе?

Несмотря на то, что многие из них даже и не знают, что такое Советский союз, но как бы взгляд очень похож на что-то знакомое из детства. Периодически еще понимаешь, кто тебя пытается надуть, мне очень интересно именно наблюдать за всем этим. Интересно понять их жизнь. То есть когда я на фабрике, мне всегда интересно, как рабочие на фабрике работают…

А сколько они получают?

Сейчас думаю долларов 200, но я могу ошибаться.

А ты видел, кстати, как они живут?

Как уже говорил, я часто бываю на фабриках. Фабрики далеко не всегда находятся в крупных городах. Обычно приходится ехать на машине. И вот тогда смотришь по сторонам то понимаешь, что все это навевает воспоминания из моего детства в Волгоградской области, когда я жил в маленьком городке. Очень похоже.

Леша, а чем ты больше всего гордишься в своей жизни?

Независимость.

А в чем она для тебя проявляется?

Во-первых, в том, что я с 17 лет не живу дома. И в принципе какой-то поддержки со стороны дома тоже нет.

То есть у меня были разные ситуации, вплоть до того, что когда я ушел из военного училища и переехал в Москву, в силу некоторых обстоятельств, в моем паспорте даже не было прописки. И для меня в Москве первое время проблемой получить и даже купить регистрацию было проблемой. Потому что мне ее даже за деньги делать не хотели. Ну а потом как-то со временем прописался где-то у знакомых.

Плюс ко всему, перед этим я ведь поехал в МАИ. То есть я не просто так ушел из училища и пришел в МАИ. Я предварительно договорился с МАИ о том, что меня принимают. И только когда я приехал в Москву – понял, что меня, конечно, приняли, а общежитие не дают. Так и начались первые интересные моменты жизни.

А сколько тебе тогда лет было?

Когда я приехал, мне  было где-то 20-21 год.

Леша, как ты думаешь, сколько денег нужно для счастья?

Я думаю, что счастье не измеряется в деньгах.

Какие книги произвели на тебя наибольшее впечатление в жизни?

Я был не лучшим учеником в школе, но при этом школу закончил очень хорошо. Очень многие классические произведения в школе даже не открывал. А недавно прочитал Достоевского «Преступление и наказание». Для меня это было настолько сильно, вообще Достоевский для меня писатель номер 1. Книга на меня реально произвела впечатление, и еще для меня стало вопросом – как вообще ее можно изучать в школе. То есть ее можно пройти в школе, но понять, мне кажется, можно только потом.

А что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?

Что бы я сделал, если бы у меня была волшебная палочка? Я бы, наверно, загадал, чтобы волшебных палочек не было. Потому что каждый получает то, чего он действительно хочет.

В смысле, и без волшебной палочки?

И без волшебной палочки. Я уверен, что если человек хочет чего-то добиться, он это сможет сделать, вопрос только времени. Главное, если ты хочешь что-то получить, если ты можешь о чем-то мечтать, то тогда ты обязательно это получишь.

Собственно про время. Как ты обращаешься со своим свободным временем, как ты его проводишь?

В основном с семьей. Даже не в основном, а все мое свободное время  – для семьи. По выходным, если хорошая погода, ходим на пляж. Еще я очень люблю готовить.

Мы подошли к еще одному твоему интересному увлечению – расскажи, как ты начал снимать свои популярные ролики про кулинарию (ссылка на блог Алексея смотреть обязательно сытыми! )?

Изначально я всегда любил готовить. Первый опыт был когда я ходил в первый класс. И в пионерской правде я нашел рецепт пирога с цедрой. Помню, что я пытался его приготовить и накормить им своих родителей.

Рады были?

Я не помню, но мне кажется, что мама тоже помнит об этом пироге до сих пор, у меня даже этот рецепт где-то вырезанный лежит дома. Потом, когда жил в общежитии, естественно, тоже готовил очень много. И когда все друзья разъехались из общежития, некоторые начали мне говорить: «Борща твоего не хватает, расскажи как?» Собственно так я сделал первый видео-рецепт для того, чтобы поделиться с друзьями.

То есть изначально никакого популярного проекта ты не планировал создавать?

Да, это было чисто для друзей. После этого, когда мы как раз уже жили в Гонконге, я начал снимать рецепты здесь. К примеру, мне стала, естественно, интересна китайская кухня, потому что она действительно очень необычна. И я начал изучать рецепты, снимать их. Изначально снимал даже в основном для того, чтобы иметь свою какую-то записную книжку, то есть свою книгу рецептов. И, собственно, изначально так и было, да это и сейчас так. Просто потом стало интересно то, что на мой канал на YouTube начали подписываться люди. Не знаю, откуда они узнали о нем, но сейчас у меня порядка 300 с чем-то подписчиков.

Ну ты вообще не пытался его как-то продвигать, монетизировать?

В целом нет. Потом, когда уже начали посещать меня люди, Google мне сам предложил разместить рекламу и зарабатывать, то есть изначально Google не давал возможности сделать какую-либо монетизацию, она появилась буквально год или два назад. Раньше для этого требовалось получить приглашение от Google. Естественно, когда Google предложил это мне, я уже на это дело подписался. Пару чеков от Google я уже получил.

А какое самое популярное у тебя видео?

Квашеная капуста.

Прикольно. И сколько у него просмотров примерно?

83 000 просмотров (https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=d45H2vUrRK0).

Офигеть!

Потом чебуреки – 60 000 (https://www.youtube.com/watch?v=-90wOTOlalw&feature=c4-overview&playnext=1&list=TLei-bUWvRhVw). Причем, несмотря на то, что я стараюсь снимать китайскую кухню, в основном просматривается русская.

С другой стороны ты же себя позиционируешь как чисто мужская кухня?

Да-да, именно так, я хочу показать мужчинам, что готовить просто.  Что можно приготовить что-то вкусное, и это может сделать любой мужчина. Поэтому ролики я старался делать такие короткие, сжатые, лаконичные, – только основную суть. Любимые комментарии на youtube типа «Жена уехала/поругался – спасибо тебе, что остался сытый

Алексей Сидельников3

Спасибо, Леша, я сама с удовольствием смотрю твои рецепты – наглядные, простые и понятные – а главное короткие. За 10 минут можно узнать, как приготовить то или иное блюдо. Творческих тебе свершений, новых проектов (у Леши готовится еще два – http://www.rc-shopper.com/  и http://www.kitayskiy.com/ ) и интересных мест для следующих интервью!

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

