Стюардесса, чирлидер баскетбольной команды и просто красавица – Лена Шаткова!

Сегодня в гостях у нас не просто человек романтичной профеcсии – стюардесса, а также чирлидер баскетбольной команды, но и необыкновенно красивая девушка – Лена Шаткова (я ее фотографии пересматривала несколько раз –  всем рекомендую от нападающей хандры!)

Лена очень подробно поделилась с нами такой инфой:
– как становятся стюардессами: где этому учат и какие требования к ним;
– сколько стран посещают, как делают визы и как долго ходят загорелые;
– как реагируют пилоты на аплодисменты пассажиров в конце полета;
– что такое чирлидинг в России;
и многое-многое другое.

Лена Шаткова 4

Лена Шаткова стюардесса 3

Итак, Лена, расскажи,  пожалуйста, чем ты сейчас занимаешься?

Сейчас я работаю стюардессой в московской компании и мое хобби – это чирлидинг – группа поддержки (наверное, это будет понятнее для всех).

Очень необычная у тебя профессия. Расскажи, пожалуйста, кем ты в детстве мечтала стать

В моей жизни есть три вещи, которыми я всегда хотела заниматься – это петь, танцевать  и путешествовать. Петь я пока не начала, только занимаюсь вокалом, танцевать – танцую, и путешествовать – путешествую, поэтому сейчас пошла в чирлидинг и в стюардессы. Надеюсь я в будущем  обязательно свяжу свою жизнь и с пением –  поэтому в принципе все, что я хотела получить в детстве , потихоньку  осуществляется.

А сколько тебе лет?

24.

Расскажи поподробнее о своем детстве – где ты училась ? Где родилась, росла?

Я родилась в  Нижнем Новгороде, но в 2 года вместе с семьей переехала в Москву, поскольку у меня папа – пилот (прим. автора – с папой тоже мечтаю побеседовать!), и папу перевели в Москву, мы стали жить здесь  с двух лет. Закончила музыкальную школу, потом –  РУДН по специальности “Гостиничный бизнес и туризм” , и на пятом  курсе я так была пресыщена тем, что мне рассказывали мои однокурсники, которые работали в сфере гостиничного бизнеса и туризма, что я сказала- нет, я не хочу  с этим связывать жизнь, не хочу в 22 года закрыть себя в офисе, хочу лучше посмотреть мир, полетать, с людьми пообщаться, потанцевать опять-таки – и закончила курсы стюардессы в Шереметьево.

А курсы стюардесс – это что такое? Сколько они длятся?

Они длятся 3 месяца, находятся в Шереметьево, школа имени Веры Александровны Новохатской (эта школа уже довольно старая – ей лет 10). Когда я заканчивала обучение – на один из зачетов пришли работодатели из компании, в которой я сейчас работаю, и пригласили на работу. У меня две подружки, опять-таки с курсов, пошли туда – они и позвали меня с собой, вместе спокойнее. И я решила тоже пойти туда, попробовать.

А обучение в школе бортпроводников платное?

Да, обучение платное – за 3 месяца – 36 тысяч – это было 2 года назад . К тому же еще нужно пройти ВЛЭК (прим. автора ВЛЭК – Врачебно-Летная Экспертная Комиссия, подробнее о ней можно посмотреть к примеру на сайте Трансаеро: http://www.transaero.ru/ru/company/personal/vlek) – это медицинская комиссия, потому что  у всех бортпроводников и пилотов  очень строго следят, чтобы здоровье было хорошее, поскольку большие перепады давления и полное отсутствие режима, конечно, сказываются на самочувствии.

Понятно. Три месяца обучения на курсах и все? Нужно ли было для обучения на бортпроводника было иметь высшее образование?

Для этих курсов -нет, но есть гражданская  авиация, где основное требование – только  среднее образование, а есть – бизнес-авиация. В бизнес-авиацию, конечно, без высшего образования  не возьмут.

Языки при поступлении как-то проверяют?

Да, языки проверяют. Английский –  обязательно, а остальные как бы есть – хорошо, нет – учи.

А по внешности как? Насколько она важна? Какие требования выдвигаются?

В первую очередь смотрят на рост, но опять-таки очень высоких туда не берут, поскольку самолет  – не офис с высокими потолками. У меня  рост 164 см, взяли спокойно. Также в основном берут  стройных, не очень низеньких, но и не высоких, но и чтобы  с такой приятной внешностью, поскольку постоянно необходимо общаться с самыми разными людьми.

Но это требования уже на работу, а при поступлении на курсы какие-то требования говорили?

Нет, при поступлении нужна только медицинская комиссия. Если она пройдена – тогда все нормально – можешь идти поступать.

А обучение технически где проходит? Вы находитесь в какой-то комнате или в самолете также есть практика?

Начало учебы проходит в авиационном центре, а когда уже идут  допуски на борта, например, такие как ТУ – 154 и аэробус – 312 – 320, тогда уже да, мы обязательно  идем в эти самолеты, нам рассказывают про аварийно-спасательное оборудование, показывают , как тушить  пожары.

То есть для того, чтобы стать стюардессой необходимо достаточно обширную базу знаний освоить, не просто показывают, как красиво провести тележку по борту и все.

Нет, это уже на последних этапах обучения рассказывают про тележки, про обслуживание пассажиров. Да, это очень важно, но в гражданской авиации обслуживание – это такая верхушка айсберга. В основном это, конечно, слежение за порядком на борту воздушного судна. Мы изучаем психологию, аварийно-спасательное оборудование, рассказывают как себя вести в случае аварийной ситуации и т.д.

То есть основные области обучения – это психология и какие-то чрезвычайные ситуации. Правильно я поняла?

Да. Еще у нас английский был такой специализированный.

Понятно. Наверное, ты хорошо должна была запомнить свой первый полет, расскажешь?

Ой , да, свой  первый полет я, кстати, давно не вспоминала.

Когда  он произошел?

Он был два года назад, я помню – это было шестое июля, число я очень хорошо запомнила.  Причем я очень не хотела лететь. Не знаю, почему. У меня прямо такой мандраж был. В тот момент я только закончила институт, все мои одногрупники еще не спешили устраиваться на работу, хотели отдохнуть последнее лето, а я вот решила – все, надо идти летать! Потом приехала в аэропорт, встретилась с бригадой, но  слава богу, все прошло нормально, они рассказали мне , что как. Никаких таких стрессовых ситуаций не было в первом рейсе.

А куда летели?

Ой, летели в Хургаду, а нет, в Барселону. Разворотный рейс был – туда-обратно. В рейсе бригада, видимо, решила надо мной подшутить. Во время обслуживания традиционно с несколькими типами блюд – рыба, мясо или курица, другая стюардесса начинает показывать мне рожки, жестом спрашивая, осталось ли у меня мясо. Я ей показала, что у меня осталось и подошла к инструктору, говорю, что так мол и так. Он меня строго предостерег – в следующий раз показываешь пятачок – это значит мясо, делаешь круи-круи руками – это значит курица, показываешь волну – это значит рыба. “Обязательно рукой вот так показывай, если у тебя что-то закончилось!” Я как белый человек в это поверила и когда у меня закончилась курица или рыба, я естественно начала махать руками, делать волны при пассажирах , бортпроводники начали смеяться, инструктор засмеялся. И только когда я к ним подошла, то поняла, в чем было дело.

Классно, зато этот полет запомнится наверное навсегда.

Это точно. Потом еще меня посадили в кабину пилота на посадку  Это тоже мне безумно понравилось, так красиво было! Потому что в кабине  я не летала с детства, когда с родителями ездили куда-то отдыхать, папа тоже сажал к себе в кабину и я любовалась.

Лена Шаткова_стюардесса2

Расскажи тогда, что самого сложного есть в работе стюардессой?

Самое сложное – это график, я считаю. Это даже не график, это образ жизни такой.

Потом не знаю как у ребят, у коллег, но у меня помимо работы стюардессой, еще – черлидинг и усидеть на двух  стульях бывает очень непросто.

Плюс не спать сутки для  стюардессы, даже которая не занимается второстепенными делами, это нормально  практически. У нас перелеты бывают  по 16 часов. Конечно – с остановками, с дозаправками, еще с чем-нибудь, но все равно они очень долгие. Еще непросто проснуться на ночные перелеты – ты встаешь в середине ночи – у тебя явка в 3 утра, в 4 утра – то есть полное отсутствие графика.

А как и когда распределяется график полетов?  

В базе есть расписание – туда все заносят. Хорошо, если за неделю у тебя есть какой-то план – допустим, сегодня ты летишь, завтра – не летишь, но бывает и такое, что я вчера заходила проверить – у меня полетов на завтра не было, а захожу повторно сегодня в 6 вечеров – уже обнаруживаю,  что мне поставили какую-нибудь двухнедельную  командировку из Москвы в Турцию, из Турции в  Банког и так далее.  У меня очень много таких ситуаций было, когда мне с рейса надо было ехать на выступление, с выступления – опять  на рейс, с рейса – на тренировку. То есть двое суток не спать для меня – такое тоже было и это нормально при моей работе. В принципе когда ты к этому привыкаешь, то живешь в этом темпе как заводной и кажется  “Ну ладно, не посплю день, не посплю  два, зато потом высплюсь!”

Сколько примерно получается перелетов в месяц – есть максимальные и минимальные какие-то показатели?

90 часов в основном в среднем налет

Это сколько перелетов примерно?

Все зависит от рейса. Например какой-нибудь разворотный рейс Москва – Барселона, Барселона- Москва занимает 8 часов – это один день рабочий. Вот  так вот 8 -10 раз за месяц можешь летать. Иногда бывает побольше – например когда летишь из  Анталии в Новосибирск, из Новосибирска в Банког  – это уже 16 часов налет, соответственно потом летаешь поменьше. Было и такое, что летала 2 недели, потом 2 недели отдыхала, поскольку налет уже весь был отработан.

Понятно. А рабочий день начинается и заканчивается за полчаса до посадки или через полчаса после высадки пассажиров?

Нет. Рабочий день начинается как у всех пассажиров, которые приходят в аэропорт. Нам также нужно приходить за 2 часа до вылета, у нас проходит предполетный брифинг – на нем рассказывают, сколько будет пассажиров, еще раз проговаривают, куда мы летим, если кто вдруг забыл, ну хотя такого конечно не бывает. Спрашивают про аварийно-спасательное оборудование, еще раз все вспоминаем, какие-то аварийные ситуации прокручиваем и уже за полтора часа приходим в самолет, подготавливаем его и за 40 минут до взлета встречаем пассажиров

А визы какие-то вам нужны?

Да, визы нужны как всем обычным пассажирам. Мы получаем туристические визы, конечно, рабочие никто не делает.

Вы их сами делаете?

Нет, их оформляет наша компания.

Это хорошо. Есть еще какие-то сложности, может во время перелета?

Нет, во время перелета все более-менее в порядке, все стабильно. Вообще, когда я устроилась мне казалось  -ну работаю и работаю, вроде ничего сложного – потом у меня очень многие подружки тоже захотели летать, так вот одна девушка закончила курсы и также пошла летать в мою компанию. Так она мне звонит чуть ли не в слезах: “Лена, как это сложно! Я так устаю – и ноги у меня отекают, и вся я отекаю и не высыпаюсь и ноги болят и все болит” – ну кому как наверное. Мне кажется, что это несложно.

А что самое приятное в этой работе?

Во-первых, это, конечно, путешествия, во-вторых, нет этой заезженной пленки, что ты работаешь 5-2, что ты ждешь эту пятницу, ты ждешь выходные, новый год. Да, в этом смысле у нас есть и большой минус  – в основном мы работаем во все праздники, в том числе в Новый год, но зато нет обыденности – мы проживаем каждый свой день, не просто с пятницы до пятницы. Потому что ты смотришь наряд на завтра – а у тебя стоит  Пхукет с отсидкой в 3 дня, красота! Ты прилетишь, тебя заселят в очень классный отель, потому что бортпроводников стараются всегда селить в хорошие отели (исключения возникают только в том случае, если в городе таких просто нет). А если повезет еще больше – и у тебя очень хорошая бригада (а у нас хороший коллектив), то ты туда прилетишь, заселишься, пойдешь плавать в океане, покатаешься на велосипедах, вечером куда-нибудь сходишь, погуляешь. И это все так спонтанно, (а многие ведь планируют свой отпуск на Пхукет заранее, за несколько недель, а то и месяцев) а бортпроводник  в этом случае- побывает на Пхукете, плюс ко всему отдохнет в Барселоне, и ему еще за это заплатят! Разве не здорово?

А платят вам отдельно за перелет, отдельно  – командировочные?

Да, суточные есть вот как раз если находишься 3-4 дня где-то, за это тоже платят, помимо налета.

А когда-нибудь может было страшно, у вас самих возникает какой-то мандраж при перелете или некогда об этом думать?

Ну у меня такого не было, тьфу-тьфу-тьфу, я не так много летаю и дай бог чтобы никогда и не случилось.

Единственное происшествие было под Рождество, тогда мы летели в Турцию, а наша станция бортпроводника находится недалеко от двигателя. Итак, мы прилетаем в Турцию, там гроза – мы садимся и у меня как будто в двигателе взрыв какой-то произошел – мне показалось, как будто в движке что-то взорвалось. В тот момент меня даже затрясло. Я сразу подготовилась ко всем аварийным посадкам, которые только могут быть. Мы сидим с другой стюардессой – все собрались, все же люди – все равно страшно, но ничего – сели. У нас очень хороший пилот был. Когда сели, он рассказал, что просто молния около нас прошла, поэтому такой удар был.

Еще однажды с другой стюардессой идем уже после обслуживания – в хвост заходим, она говорит: “Господи, хорошо сейчас прилетим, а то я так боюсь летать!” Я уточнила, почему она боиться летать и пошла в стюардессы. Она : “Я тоже раньше не боялась, пока у меня не было аварийной ситуации, разгерметизации, родов на борту..”  – в общем она перечислила наверное все аварийные критерии, которые только могут быть. После этого я на нее смотрю и думаю: “Господи, как ты вообще тогда летаешь, как тебе не страшно, я от одних твоих рассказов  боюсь теперь!” Ну вот тянет, все равно тянет.

А сколько ей лет?

Ей около 27, то есть она не на много старше меня, она 4 года где-то летает.

А какие-нибудь правила по прическе, по помаде есть?

Да. Обязательно волосы должны быть убраны. В нашей компании еще и пилотки обязательны. К тому же либо губная помада и лак должны быть одного тона,  либо только яркая помада и лак телесных  тонов, прозрачные.

Помада обязательна?

Да, помада обязательно, лак обязательно – за это все снижают оценки, потому что каждый рейс тебе ставят оценки.

И на что они влияют?

Они особо ни на что не влияют, кроме критичных случаев –  если, например, поставят оценку 3, например, за то, что ты не знал какого-то аварийно-спасательного оборудования, как оно работало и ты идешь и все аварийно-спасательное оборудование пересдаешь. Если ты  не сдаешь один раз, два раза, три раза – то может дойти вплоть до увольнения. У меня, слава богу, такого не было.

Лена, ты считала, сколько стран ты посетила?

Считала как-то с подругой. В принципе немного – где-то 14 у меня получилось.

А какие-то самые частые страны есть, где ты постоянно бываешь?

Да, так как наша авиакомпания является перевозчиком туристической компании и мы работаем с основными туристическими направлениями России – это Турция, Египет, Бангкок. Летом в прошлом и в этом году буду, можно сказать, жить в Турции и все перелеты выполнять из Анталии, то есть для меня эта Анталия уже такой родной город стал, как Москва наверное.

Получается, вы целый год загорелые ходите?

Нет,  не целый год, потому что сезон начинается с апреля и заканчивается где-то в ноябре, и вот после этого мы начинаем уже светлеть, а до этого да, ходим загорелые всегда!

Это получается тоже преимущество?

Да, это тоже преимущество- и дома побудешь, и отдохнешь, и опять-таки не надоедает – ты все равно куда-то летаешь, что-то видишь новое, смотришь, общаешься.

Еще такой вопрос меня интересовал – когда хлопают люди, пилоту слышно, что ему хлопают?

Нет. Им не слышно, у них дверь абсолютно герметична, то есть там ничего не слышно – ни звуков, которые в кабине пассажирской происходят. Поэтому ну хлопают и хлопают, пилоты сами удивляются  – зачем они хлопают.

То есть они положительно к этому относятся?

Ну они относятся как бы нейтрально абсолютно. Как нравится пассажирам

Это наверное просто разряжает обстановку в салоне.

Ну смотря какой рейс, какие пассажиры, иногда разряжает, иногда думаешь господи скорее бы они все вышли, потому что бывает, конечно, тяжеловато летать, когда какие-нибудь трудные пассажиры летят.

Как же оплачивается такая высокострессовая, но интересная работа? Оплата зависит от часов налета?

Каждая компания прописывает свои стандарты, в них ставка идет за летный час – грубо говоря, летный час – 500 руб. И вот этот налет выполняешь и плюс суточные.

А каких-то интересных людей встречала на борту?

Интересных – пока нет. Зато очень много встречала своих знакомых, причем тех, с которыми не виделись, не общалась тысячу лет, так вот идешь по самолету –и бабах. Так я и одногрупников своих встречала, которые даже ушли из института раньше, чем мы его закончили, и фитнес-тренера своего встречала.

И как они реагируют?

Никак, так же как и я . Удивляются, радуются.

Им приятно, мне кажется.

Конечно, приятно, причем так неожиданно, ты вроде не думала, не гадала  – и раз  – на борту встретиться.

А на пенсию вы когда выходите?

Про пенсию я точно не могу сказать, по-моему, одиннадцать  лет – и ты на пенсии.  Но все девушки, которые приходят в эту профессию, в основном летают гораздо больше. Получается так  – я пойду ненадолго поработаю, посмотрю, что это такое, а потом это так затягивает, и остаются. Я однажды видела летную книжку (летное дело) – и там был стаж аж сорок лет!

А здоровье как? Ты вот не чувствуешь какое-то влияние профессии на здоровье?

Я не чувствую, поскольку я еще не так много летала, но и особых жалоб я тоже не слышала. Говорят, что да, это  влияет на женское здоровье, влияет на ноги… если есть  подозрение на варикозное расширение вен, то это не очень хорошо для такой работы – и оно объяснимо, поскольку там очень давление низкое, поэтому с таким диагнозом лучше поискать что-то на земле.

Получается, привыкает организм в итоге?

Да, девочки работают, детей рожают и все хорошо – с головой у всех тоже все в порядке.

Лена Шаткова_стюардесса

Давай теперь про чирлидинг (прим. чирлидинг – вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта) поговорим. Расскажи, как ты попала туда? Как это вообще происходит?

В детстве я занималась танцами и хотела как-то связать свою жизнь с ними, чтобы не просто как любитель, а  какую-то прибыль это увлечение приносило. Но помимо этого, как я уже говорила, у меня невысокий рост – 164 см.

Я отправляла свое  резюме в шоу балеты – и все говорили, что все хорошо, но вот рост маловат – все от ста семидесяти требовали. В то время о черлидинге, о группе поддержки не слышала. И тут вот в социальной сети нахожу объявление – проводится кастинг. Думаю, ну была-не была, я честно говоря, уже и не надеялась, что возьмут. Но думаю -позвоню, напишу. Руководитель мне ответил  – отлично, приходи на тренировку. Думаю: “Классно, даже кастинга никакого проходить не надо”. Пришла на тренировку, потренировались, выучили связки – и  в конце тренировки ко мне  руководитель подходит и говорит – ну все, ты нам подходишь – молодец. И для меня это такой неожиданностью было! То есть я, конечно, давно этого хотела – танцевать в коллективе и чтобы за это деньги получать – и тут бац – она мне говорит – “Все, приходи”. Наверное, всегда так бывает когда отчаиваешься…

Да, такое бывает, но мне кажется это как раз из-за того, что ты не перестаешь действовать, несмотря на неудачи. Активная ты очень!

Да, спасибо.

А какие требования выдвигают к чирлидерам? Я так понимаю, рост одинаковый  более менее. Комплекция.

Да, там одинаковая комплекция должна быть – подтянутая, спортивная, желательно иметь гимнастическую или танцевальную подготовку –  вернее танцевальную обязательно, а гимнастическую – желательно. Растяжка нужна – это обязательно и какие-нибудь трюки хотя бы самые простые уметь делать – колеса,  рондаты. А по росту – у нас от 164 как раз до 170.

И как часто у вас проходят репетиции и выступления?

У нас есть тренировки  – два раза в неделю и выступления. Мы сейчас являемся группой поддержки женской баскетбольной команды “Спарта&K”. Сейчас у них только закончился сезон, до этого мы с октября по апрель с ними плотно работали – примерно по три – по четыре игры в месяц было, то есть это  стабильные выступления, и помимо этого еще бывают корпоративные футболы, баскетболы…

А что это такое корпоративный футбол, баскетбол?

Это например соревнования по футболу для сотрудников таких компаний, как Газпром , Пятерочка, Тезтур и прочие. Существуют агентства, которые устраивают им корпоративные соревнования, и чтобы все было красиво и достоверно, им заказывают не только настоящие кубки, форму, но и группа поддержки.

Получается, чирлидинг можно запросто совмещать с другой более традиционной по графику работой?

Да, у нас есть девочки, которые работают, потому что все выступления в основном по выходным, поэтому  с обычной работой очень легко совмещать получается.

Дополнительное преимущество этой работы наверное еще в том, что фигура сохраняется потрясающая. А какие еще есть преимущества?

Недавно снимались с Ляйсан Утяшевой  для НТВ. Съемки вообще постоянно у нас идут- недавно была еще одна – для Men’s Health.

Лена Шаткова 3 Лена Шаткова2

Наверное мало таких коллективов в России, кто чирлидингом занимается?

Очень много,  до безумия. То есть конкуренция ого-го. Как раз 3 года назад, когда я пришла, эта сфера была не настолько популярной. А сейчас конкуренция очень высокая, и с каждым годом групп поддержки все больше, больше и больше. Просто это меньше на слуху – вот шоу-балет  – это известно всем,  а про чирлидинг мало кто знает, он у нас в принципе недавно стал развиваться – лет 10 назад, но уже он очень сильно развился, примерно как танцы гоу гоу, по крайней мере -московский рынок,  хотя наверное и не московский начинает насыщаться им.

Давай теперь немного о тебе поговорим. Как ты все-таки с такой насыщенной жизнью успеваешь свободное время поводить или в принципе оно как раз и проходит в работе и путешествиях?

По большей части оно так и проходит, но я иногда успеваю ходить на фитнес. Естественно, у меня есть друзья, которые даже если у меня нет времени – все равно звонят и уже перед фактом ставят, что встретимся тогда-то. Как наверное любой практически человек хожу в кино, в ночные клубы, конечно, в клубы редко получается выбраться, потому что в основном выходные все  забиты, но бывает.

А на будущее какие у тебя планы? То есть пока ты планируешь только этим всем заниматься?

Конечно, у меня есть определенные планы на будущее. Но за мой небольшой жизненный опыт я поняла, что как бы ты ни  планировал, все равно жизнь какие-то свои коррективы вносит,  поэтому  из конкретных целей – я сейчас хочу поступить на второе высшее образование на отделение вокала.

А куда смотрела уже?

Да, смотрела Гнесинское училище, смотрел а Гитис на вечернее отделение. Гнесинку или Гитис я рассматриваю, потому что для остальных театральных институтов у меня уже возраст не позволяет.

Назови какие-нибудь пять вещей, без которых ты не можешь жить.

А можно будет одна вещь – родители, брат, родные, близкие и кот, друзья. Вторая – мобильный телефон, третья- вода, четвертая – танцы, пятая -музыка.

Что бы ты сделала, если бы у тебя была волшебная палочка?

Я бы наверное сделала так, чтобы не было  бездомных животных, чтобы не было бездомных детей, а еще я бы сделала так, чтобы людям было хорошо именно там,  где они есть, а не там, где нас нет, как в поговорке.

Закончи фразы:

Каждый день я.. смеюсь.

Улыбка –это.. наш флаг.

У нас в школе на кастинге  где я закончила курсы стюардессы такой девиз : “Наш флаг – улыбка!”

Почему всегда.. вода мокрая?

Не позволяйте другим.. умалять свою веру в  себя.

Самое классное – это… самой быть счастливой и делать других счастливыми!

Лена Шаткова

Фотография Лены и ее команды с сайта: mhealth.ru

Спасибо, Лена. У тебя столько разных увлечений, планов и жизненной энергии – что я уверена, мы еще не раз с тобой побеседуем – кто знает, возможно, в следующий раз в роли оперной или эстрадной певицы. Спасибо за интересное интервью и новых тебе побед!

 

Если ты также хочешь найти свое призвание – участвуй в онлайн-курсе “Поиск любимого дела” от проекта На своем месте – это увлекательное путешествие длиной в месяц: более 20 заданий на определение твоих  талантов, способностей, целей и желаний,  это тесты по проф. ориентации и полное заключение от профессионалов по направлениям, где тебе стоит искать свое дело. Войди в Новый год с новой профессией!

Leave a Reply

